Army Recognition: Новый российский пикап АГ-34 могут начать применять в зоне СВО
Новый российский пикап АГ-34 был представлен на параде в Туле 9 мая. В перспективе он может получить широкое распространение в российских вооруженных силах, выполняя роль, аналогичную китайским вездеходам Desertcross 1000-3, используемым ВС РФ в ходе спецоперации, сообщает Army Recognition.
"В отличие от традиционных военных машин, для которых приоритетом является защита, АГ-34 ориентирован на надежность, мобильность, ремонтопригодность и экономическую эффективность", - пишет издание.
Новый пикап создан на базе российских комплектующих для обеспечения надежности и снижения зависимости от иностранных деталей. При массе 3200 кг он способен перевозить до восьми бойцов в задней части и двух в кабине. Кроме того, он может использоваться как мобильная платформа для различных систем вооружения, например пулемета, как машина для транспортировки необходимых грузов, таких как топливо и медицинское оборудование, или как медицинская эвакуационная машина, способная эвакуировать двух лежачих раненых.
Издание также отмечает, что российский пикап отлично справляется с бездорожьем и может преодолевать броды глубиной до 2 метров без предварительной подготовки.
При создании машины был учтен и логистический фактор, поэтому два пикапа AG-34 могут поместиться в один стандартный грузовик для транспортировки. При этом для выпуска машины можно использовать уже имеющиеся производственные мощности.
"Такой стратегический подход не только максимально увеличивает потенциал быстрого массового производства АГ-34, но и повышает вероятность его широкого применения в военных операциях", - отмечает Army Recognition.
Напомним, что пикап АГ-34 был разработан Алексеем Гарагашьяном. Мощность дизельного двигателя ЯМЗ 534 - 240 л.с. Максимальная скорость по шоссе - до 120 км/ч. Запас хода по топливу - 1000 км. Дорожный просвет - 420 мм. Предусмотрена возможность подкачки шин на ходу. Масса перевозимого груза - до 3 тонн. Машина с легкостью преодолевает сугробы, другие естественные препятствия, в том числе крутые подъемы и спуски.