Сроки поставок запчастей в Россию в этом году выросли почти в два раза

Сроки доставки автозапчастей увеличились до 45 дней, заявил «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По данным РСА, поставки запчастей в Россию идут через три основных хаба, в том числе через Объединенные Арабские Эмираты, Турцию и Китай.

Сроки поставок запчастей в Россию в этом году выросли почти в два раза
© BFM.RU

Помимо сложностей с расчетами с этими странами, существует еще одна проблема: в современных машинах используется много электроники. А на согласование отправки этих элементов в Россию тоже уходит много времени. Экспортеры проверяют, чтобы эти запчасти не были товарами двойного назначения.

Но в целом рынок стабилен, констатирует заместитель начальника управления Российского союза автостраховщиков по методологии регулирования убытков Андрей Маклецов:

Андрей Маклецов заместитель начальника управления Российского союза автостраховщиков по методологии регулирования убытков «Не скажешь, что рынок исчез. Рынок существует, он такой, какой есть, у него увеличились сроки поставки, тем не менее те справочники средних цен на запчасти, которые Российский союз автостраховщиков формирует в соответствии с единой методикой расчета стоимости ремонта, формируются при достаточном количестве рыночных позиций, так что говорить об исчезновении рынка запчастей в нашей стране не приходится».

По словам сервисного директора франшизы «Ivanor Москва» Николая Янковского, расходники на автомобили массового сегмента (вне зависимости от того, немецкая эта машина, американская или японская) есть в наличии всегда. На ТО такое авто могут поставить в день обращения. Если говорить о более сложных ремонтах и более редких автомобилях, тут, возможно, придется немного подождать. А с серьезными проблемами ждать, скорее всего, придется долго, считает эксперт:

Николай Янковский сервисный директор франшизы «Ivanor Москва» «Что касается средних ремонтов, если мы делаем капитальный ремонт двигателя, мы собираем запчасти, как правило, три-четыре недели, и здесь ситуация не изменилась. Было достаточно сложно получить электронные компоненты, которые приходят из-за рубежа, как правило, под заказ — месяц-полтора, та же ситуация и наблюдается. Автомобилей, которые, что называется, встали под забор из-за того, что нет запчастей, как не было, так и нет. То есть все автомобили так или иначе ремонтируются. Если мы не можем достать дефицитные детали двигателя, а такая тенденция прослеживается, тогда покупается двигатель, который прошел в Азиатско-Тихоокеанском регионе (там достаточно много немецких брендов), мы ждем двигатель с минимальным пробегом 15 дней, устанавливаем, и автомобиль продолжает ездить».

Другое дело, что опрошенные Business FM эксперты не видят отрицательной динамики. Все как стало два года назад долго, так и осталось. А вот цены даже пошли вниз, утверждает руководитель отдела постпродажного обслуживания дилера Volvo М1 Илья Корсунский:

— Если с официальными поставками сроки не сильно увеличились (в зависимости от бренда мы везем запчасти от двух недель до месяца), то для параллельного импорта реальные сроки поставки — 60 дней. Приходится выкручиваться в сложных случаях — предоставляем подменный автомобиль на время ожидания запчасти, поэтому хорошо отладили взаимодействие, по этой системе получается работать.

— А что по ценам?

— С началом СВО запчасти очень резко подорожали, потом, за последний год, были три ступени снижения [в цене] запчастей. Рынок насытился для того, чтобы поддержать обороты, все продавцы понизили цены на запчасти, это явно видно.

Страховщки тем временем продолжают настаивать на том, что в России для ремонта по ОСАГО нужно разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти.