Автоэксперт Кадаков: цены на автомобили после повышения налогов могут вырасти на 5-7%

Минфин России внес в правительство пакет законопроектов, предлагающих налоговые изменения для бизнеса и граждан. Налог на прибыль для компаний предлагается увеличить с 20% до 25%, а для граждан ввести дифференцированную шкалу для налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Для россиян, зарабатывающих более 2,4 млн рублей в год, он повысится с прежних 13% до 15%, а для тех, кто получает от 5 до 20 млн рублей в год — до 18%. После получения отзыва правительства поправки в Налоговый кодекс и другие законы предстоит рассмотреть Государственной думе. Перемены в налоговом законодательстве неизбежно отразятся на деятельности автопроизводителей и автодилеров, которые с большой долей вероятности переложат дополнительные затраты на покупателей автомобилей и клиентов автосервисов, говорят опрошенные "Газетой.Ru" эксперты. По мнению вице-президента "Национального автомобильного союза" Антона Шапарина, увеличенная налоговая нагрузка прежде всего коснется крупных дилерских холдингов. "Автобизнес эти изменения затрагивают преимущественно в части роста налога на прибыль — дополнительные 5%. Мы увидим, что все дополнительные издержки бизнеса будут переложены на потребителя, никто за свой счет их покрывать не будет. Это коснется в основном дилеров с большим оборотом и крупных дистрибьюторов", — объясняет Шапарин "Газете.Ru". Повышение налогов коснется всех компаний с оборотом более 400 млн руб., и которые не пользовались упрощенной системой налогообложения, добавил он. "Все, что государство попросит дополнительно, например, 5% от прибыли, нужно заложить в цену, поэтому на несколько процентов автомобили подорожают. И я подозреваю, что нас ждут другие ребалансировки", — прогнозирует Шапарин. Косвенным налогом можно назвать утилизационный сбор. Идет большая битва по его подъему до запретительного уровня для китайских автомобилей, также будет пересматриваться налогообложение нефтяников, что отразится на цене бензина, в котором около 60% — разные налоги и сборы, перечисляет он. Поднимут цены сразу По мнению главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова, в случае увеличения налоговой нагрузки автодилеры и представительства могут компенсировать ее за счет ранее заработанных средств, но этот вариант менее вероятен, чем рост цен на автомобили. "Временной интервал для роста цен на автомобили будет зависеть в большей степени от психологического фактора, а не от влияния новой налоговой базы. Цены могут поднять гораздо быстрее, чем она отразится на состоянии компании. Если изменится только налоговый подход, то в пределах 5-7% цены могут поднять вверх автокомпании", — прогнозирует Кадаков в беседе с "Газетой.Ru". В то же время есть и другие существенные факторы, которые влияют на цены автомобилей в России: неизвестно, что будет с ключевой ставкой, также все ожидают повышения утилизационного сбора на автомобили, которое также напрямую отразится на ценах машин, перечисляет он. "Мы знаем, что в 2023 году дилеры зарабатывали хорошо. Но на протяжении этого года они значительную часть заработанного направляют на стимулирование продаж, скидки. Я не уверен, что у дилерского сообщества есть возможность взять эту нагрузку на себя", — подытожил Кадаков. Сервис тоже подорожает Основатель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев считает, что повышение НДФЛ в большей степени отразится на стоимости услуг автосервиса. В условном нормочасе, по которому рассчитывается стоимость работ, велика доля зарплаты мастеров, в том числе высокооплачиваемых, указывает он. "В стоимости нормочаса, в зависимости от величины СТО и региона, минимум 50-55% уходит сотруднику, который выполнял работы. Хороший диагност получает больше первого порога, после которого предлагается поднять НДФЛ, а руководство СТО — выше второго порога. Я думаю, что прямое влияние прогрессивной шкалы НДФЛ на цену услуг — порядка 3-5% стоимости нормочаса", — оценил Мосеев "Газете.Ru". Подорожания услуг автосервиса можно ожидать сразу после принятия изменений в налоговое законодательство, полагает он. В то же время рост налога на прибыль не сразу скажется на цене новых машин, потому что сейчас наблюдается "рынок покупателя", и речь идет скорее о скидках, а не наценках, настаивает Мосеев. "Цены на услуги — нелинейная история. В некоторых случаях их не получится повысить из-за конкуренции, тогда возрастет себестоимость. Также придется платить больше налога на прибыль, что не есть хорошо. Автомобильный бизнес сейчас входит в негативную фазу с точки зрения финансов", — подытожил Мосеев.

Автоэксперт Кадаков: цены на автомобили после повышения налогов могут вырасти на 5-7%
© Газета.Ru