Ледоколы пришвартовались в Петербурге и ждут гостей: «Этот фестиваль – символ нашего города»
Что ждет посетителей на Фестивале ледоколов Идея проводить Фестиваль ледоколов возникла в связи с 150-летием со дня создания ледокольного флота, объяснила во время церемонии открытия праздника советник губернатора Петербурга на общественных началах Татьяна Чекалова. В 2014 году парад ледоколов состоялся впервые. С этого момента он вошел в список мероприятий, открывающих летний турсезон в Петербурге. «Фестиваль мы проводим для сохранения морского наследия, для преемственности поколений, для поддержания статуса Петербурга как морской столицы России», – отметила Татьяна Чекалова. Сегодня этот морской праздник включает в себя мастер-классы, тематические выставки, выступление духового оркестра, виртуальный видеотур по Петербургу, аквагрим, интеллектуальные игры. «Этот фестиваль – символ нашего города. Мы морская столица, сохраняем свои традиции. Петербург – один из самых популярных городов для семейного туризма. На мероприятие приходят семьями. Мы понимаем, что здесь зарождается мечта у маленьких детей. Я нам желаю, чтобы мы с такой же гордостью всегда смотрели на наш город и говорили, что наши дети сохраняют наши традиции. Мы внесли в это определенный вклад», – отметила врио председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия. До 1961 года порт Ленинград работал только в летнее время, а зимой закрывался. Первая навигация появилась, когда пришли ледоколы, разбивающие толщу льда до 1,5 метра. Среди них есть линейные, которые водят за собой караваны судов, и портовые – более маневренные, необходимые для того, чтобы вывести корабль из порта. «В этом году на Балтике работало 11 ледоколов. Шесть было на линии, такие как «Капитан Сорокин» и «Мурманск», и пятеро ледоколов портовых. 30 % от всего грузооборота России проходит через Балтику. Мы провели почти 6350 судов», – отметил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петр Паринов. Какие ледоколы представлены и чем известны «Мы подготовили в короткий срок после тяжелой зимней навигации этого года наши ледоколы, чтобы сегодня жители и гости нашего города полюбовались мощнейшими судами, обеспечивающими безопасность мореплавания не только в районах Финского залива, но в районах крайнего севера», – рассказал журналистам директор Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Стрельников. Он отметил, что на данный момент навигация ледоколов закончена в Финском заливе, но три ледокола филиала продолжают работать в районах Крайнего Севера. Это «Виктор Черномырдин», «Санкт-Петербург» и «Новороссийск». Больше всего привлекает посетителей огромный ледокол «Капитан Сорокин». Построенный в Финляндии по заказу СССР, он до 1998 года работал в Артике. У этого судна нестандартный нос. Его модернизировали в Германии для более удобной работы в устьях северных рек. «Капитан Сорокин» оставляет за собой ледовый канал ровно такой ширины, какую имеет – 32 метра практически чистой воды, пояснил первый старший помощник ледокола «Капитан Сорокин» Игорь Тимашев. «Это дизель-электроход, то есть основные двигатели – гребные электродвигатели, потому что дизель-генераторы работают только на электродвигателе. Двигатели внутреннего сгорания нельзя быстро перевести из полного «вперед» до полного «назад», это можно делать лишь постепенно. Работа в ледовых условиях – экстремальная работа, там очень много реверсов», – рассказал Тимашев об особенностях технического устройства судна. Мощность ледокола – 22 тысячи лошадиных сил. На судне есть вертолетная площадка. Экипаж составляет порядка 40 человек. Когда «разрушитель льда» работал в Арктике, на нем трудилось 80 специалистов. Ледокол может пробить до 1,5 метров льда. Если же толщина ледового покрытия шире, то судно отходит назад и пытается проделать путь в другом месте. Для этого и существует ледовая разведка, которая составляет ледовые карты и использует в своей работе вертолетную площадку. На празднике представлен еще один линейный ледокол – «Мурманск». Он построен в 2015 году и почти девять лет работает только в акватории Финского залива. «В течение трех месяцев время во время зимней навигации ледокол проходит больше 10 тысяч миль по Финскому заливу и обеспечил проход для более 500 судов», – пояснил капитан судна Виктор Михайлов. Он также отметил, что этот ледокол не предназначен для работы зимой в Арктических водах. Только в весенне-летнее время, когда появляется ослабление ледового покрова в Арктике. Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина