Автосервисы РФ столкнулись с новой проблемой
Об этом сообщили представители крупных логистических компаний и дилеров в интервью «Известиям». Например, для ремонта и обслуживания сложно найти кузовные элементы, запчасти для двигателя и трансмиссии, как отметил директор по развитию бизнеса логистической компании SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Однако расходные материалы, такие как колодки и фильтры, остаются доступными. Проблемы также возникают с поиском некоторых деталей по китайским каталогам.
Юрий Ерохин, руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX ООО МЗ «Тонар», сообщил, что в отдельных регионах возникают проблемы с отсутствием необходимых запчастей, и, чтобы минимизировать дефицит, компания увеличила запасы запчастей на складах и создала несколько консигнационных складов в России.
Директор по управлению автопарком транспортной компании Delko сообщил, что компания сталкивается с единичными случаями нехватки запчастей, сроки доставки которых из Китая могут достигать 35 дней.
В свою очередь Минпромторг РФ сообщил, что к ним не поступало обращений по вопросам обеспечения запчастями китайских грузовиков. В случае поступления таких обращений ведомство готово содействовать в улучшении коммуникации с китайскими партнерами.
Помимо проблем с деталями, в России подорожали обслуживание и ремонт грузовиков. По данным логистических компаний и дилеров, цены выросли на 10–25% по итогам 2023 года. Генеральный директор «ААА Траксервис» Юрий Желунов сообщил, что стоимость услуг по техническому обслуживанию и ремонту выросла не менее чем на 10%.
Ранее китайские авто назвали малопригодными для езды за городом, а также в РФ за месяц загорелись два новых китайских внедорожника.