Названы самые быстрые автомобили на Нюрбургринге в 2024 году
За последние 20 лет время прохождения круга на Нюрбургринге стало таким же важным маркетинговым инструментом для автопроизводителей, как и показатели разгона до «сотни» или максимальная скорость. Помимо рекордов серийных автомобилей, автопроизводители часто заявляют рекорды классов для EV, внедорожников и переднеприводных автомобилей.
В общем зачёте рекорд круга достался Porsche 919 Evo Le Mans, который преодолел 20,8 км за 5:19.55. Предыдущий рекорд удерживал на протяжении 35 лет Porsche 956. Вторым по скорости стал Volkswagen ID.R (6:05.34), а Porsche 956, установивший рекорд в 1983 году, опустился на третью строчку.
В категории серийных автомобилей лидирует гиперкар Mercedes-AMG One, который в конце октября 2022 года промчался по трассе за 6.35,18, отбросив следующий по скорости автомобиль в списке более чем на 12 секунд. На второй строчке Porsche 911 GT2 RS Manthey-Racing (6:43.30), третье место занимает Mercedes-AMG GT Black Series (6:48.05).
В категории седанов лучшим стал Porsche Taycan Turbo GT 2024 года, он проехал круг за 7:05.55. Второе место — у Jaguar XE SV Project 8 (7:23.16). Третью позицию заняла Tesla Model S Plaid Track Package (7:25.23).
6 самых быстрых автомобилей на Нюрбургринге
Среди кроссоверов снова отличился Porsche: модель Cayenne Turbo GT в 2021 году проехала трассу за 7:38.93. Вторым в зачёте идёт Audi RS Q8 2020 года с показателем 7:42.25. Hyundai Ioniq 5 N занимает третью позицию (7:45.59).
Среди всех переднеприводных автомобилей Honda Civic Type R и Renault Megane уже почти десять лет занимают верхние строчки в таблице. Именно Honda является нынешним чемпионом — 7:44.88. Megan преодолел те же 20,8 км за 7:45.39.
Большинство самых быстрых компактных автомобилей, продаваемых в Европе, где рекорды Нюрбургринга более актуальны в маркетинговых целях, — это переднеприводные хот-хэтчи, поэтому они тоже выделены в отдельный класс. Полноприводный седан RS3 Quattro от Audi — самый быстрый из всех — 7:40.75.
В классе электрокаров идёт настоящая борьба. Гонщики Volkswagen ID.R и NIO EP9 в настоящее время с огромным отрывом возглавляют таблицу, но серийные электромобили догоняют их. Nevera от Rimac возглавил список дорожных легальных автомобилей, а оставшиеся места достались различным версиям Tesla Model S и Porsche Taycan, которые уже несколько лет меняются местами.