Войти в почту

Электрические пикапы: кому и зачем это надо?

На первый взгляд, новомодные бесшумные «траки» от штатовских марок — несусветная глупость и великая странность. Всё равно что винегрет из сверчков вместо сочного стейка. Особенно контраст заметен на фоне традиционных дизельных монстров тяжелых серий. Начнем с того, что «электрички» не издают чарующего душу рокота, и кантри в их салонах звучит чужеродно. Билли Боб из алабамщины не научит такую машину трюку rollin' coal — когда из выхлопных труб вырываются неполиткорректные черные клубы дыма от не полностью сгоревшей солярки. Это такая форма протестного «антиэкологизма» и реднековский фан, если что. Наконец, к запасу хода в режиме буксировки прицепа есть вопросы. Так чем же хороши EV-грузовики, а в чем их слабость? На этот вопрос поможет ответить почтенный журнал Car and Driver.

Электрические пикапы: кому и зачем это надо?
© Motor.ru

Наши американские коллеги составили рейтинг лучших. Пройдемся от нижней строчки к лидеру, а потом расскажем про не попавшую в него новинку.

GMC Hummer EV

Бренд General Motors свернул свою деятельность в 2010 году, но наследие его живет. Десять лет спустя концерн вернул имя из небытия. Важный момент: лишь имя, а не марку. Теперь Hummer — это детище компании GMC. Стилистика старых «Хаммеров» переосмыслена и читается как свежая трактовка олдскула. А вот что касается массы, то в этой дисциплине электрокар переплюнул даже увесистых предков. Так на минуточку, почти 4,4 тонны, один из самых тяжелых автомобилей на рынке США!

© GMC
© GMC
© GMC

EV не случайно весит как чугунный мост — в него запихнули всё, что нашлось под рукой. В прямом смысле огромный вклад в массу вносит 800-вольтовая тяговая аккумуляторная батарея Ultium, совместная разработка GM и LG Chem. Ее масса 1325 кг (!), а емкость — колоссальные 212,7 кВт⋅ч. Три электромотора совокупно генерируют 1014 л.с. и… 15 590 Нм. Ч-ч-что? Спокойно, здесь нет опечатки! Производитель указывает приложенный к колесам крутящий момент. Значение каждой силовой установки умножается на передаточный коэффициент редукторов передней и задней оси (13,4:1 и 10,1:1 соответственно).

© GMC
© GMC
© GMC
© GMC
© GMC
© GMC
© GMC

Запас хода превышает 500 километров, если не топтать педаль акселератора. А удержаться будет ох как сложно: по данным Car and Driver, тяжеленный пикап длиной 5,5 метра набирает 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,3 секунды. Чистое сумасшествие! Кстати, режим максимального ускорения называется WTF. И это не «What The F#ck», как вы наверняка подумали, а «Watts To Freedom» («Свободу ваттам»).

© GMC

По итогам знакомства с GMC Hummer EV журналисты причислили к преимуществам разгон как у скоростного поезда, высокую плавность хода с пневмоподвеской и впечатляющую маневренность благодаря полноуправляемому шасси. Недостатки — высокий расход электроэнергии, несоответствующее цене качество отделки салона и рулевой механизм без обратной связи. Вердикт: Hummer EV — это понторезка: он либо поразит, либо оскорбит.

GMC Hummer EV: электромобиль, который разорит вас быстрее, чем V8

Видео: новый электрический Hummer

Шкаф с сюрпризом: Hummer H2 празднует 20 лет

Chevrolet Silverado EV

GMC Hummer задуман избыточным и прикольным. Chevy более рациональный и прагматичный. Напомним, Silverado — полноразмерная линейка с богатой историей и традициями. Ее страстно любят и, представьте себе, даже слагают о ней песни. «They'll hear me comin' from a mile away in a Duramax Chevrolet», — строки из композиции «Z71» кантри-певца Шона Стемали о турбодизельном грузовике во внедорожной комплектации.

© Chevrolet
© Chevrolet
© Chevrolet
© Chevrolet
© Chevrolet

Имя и имидж накладывают определенные ограничения на фантазию конструкторов, но это не помешало им сделать оригинальный самобытный автомобиль как с точки зрения дизайна, так и технически. Для суровых трудовых будней в корпоративных парках предусмотрен утилитарный WT (Work Truck). У него по электромотору на каждую ось, совокупно — 517 л.с. и 834 Нм. Заявлена грузоподъемность 544 кг и масса прицепа около 3,6 тонны.

© Chevrolet
© Chevrolet
© Chevrolet
© Chevrolet
© Chevrolet

«Гражданский» Chevrolet Silverado EV RST (в пике — 764 л.с. и 1064 Нм) потянет за собой 4,5-тонный прицеп. За доплату предлагается полноуправляемое шасси, адаптивная пневматическая подвеска и даже колеса диковатого диаметра 24 дюйма. Вы спрашиваете, есть ли у Silverado EV рама? Отвечаем: в привычном понимании нет. Основу шасси составляет каркас здоровенной АКБ на 205 кВт⋅ч. К нему крепится передний и задний подрамник с независимыми подвесками.

© Chevrolet

На динамику полносильного электрокара грех жаловаться: 97 км/ч за 5,8–4,1 секунды в зависимости от выбранного ездового режима. WT, как ожидается, достаточно 5,4 секунды. Радиус действия наиболее дальнобойных Chevy — за отметкой в 700 километров. Car and Driver снимает шляпу перед этой особенностью в сочетании с бодрым темпераментом, но минусы слишком очевидны, чтобы закрывать на них глаза. Это спартанский интерьер Work Truck, а также наверняка быстрый разряд батареи при буксировке трейлера. «Silverado EV пытается приблизить электропикапы к мейнстриму, но WT предназначен для рабочих площадок, а нафаршированный RST стоит дорого», — заключает издание.

Tesla Cybertruck

«Кибергрузовик» — это гибрид «стелс»-самолета F-117 Nighthawk и ящика для инструментов из нержавеющей стали с динамикой гиперкара и желанием стать официальным транспортом колонизаторов Марса. И это хорошо! Нашему миру нужны машины, которые троллят рафинированное и закостенелое понятие «нормальность». Вот вам новая «нормальность», кувырок с ног на голову. Кто-то считает один из самых обсуждаемых проектов последних лет гениальным. Другие гневно задаются вопросом: как подобное изделие вообще выпустили на дороги? Ведь оно досконально повторяет то, что критики рисовали в школе на последних страницах тетрадок!

© Tesla

Пока что Cybertruck бывает в полноприводном 608-сильном варианте с двумя двигателями или в форм-факторе трехмоторного Cyberbeast мощностью 846 л.с. и с разгоном до 97 км/ч за ирреальные 2,6 секунды. Кроме того, здесь полноуправляемое шасси, рулевое управление «по проводам», грузоподъемность 1,1 тонны и готовность тянуть за собой пятитонный прицеп.

© Tesla
© Tesla
© Tesla
© Tesla

Компания говорит, что электрокар «построен для любой планеты». Преувеличивает, конечно, хотя и самую малость: адаптивная пневматическая подвеска обеспечивает клиренс до 406 мм и хода подвески в 305 мм, есть имитации блокировок межколесных дифференциалов. Паспортный запас хода версии Dual Motor — до почти 760 километров с опциональным аккумуляторным блоком на 50 кВт⋅ч в кузове.

© Tesla

Car and Driver считает, что Cybertruck достоин шумихи вокруг его персоны, умеет проделывать разные фокусы и наделен высокотехнологичными функциями, при этом является практичной «рабочей лошадкой». Что расстроит владельца? Например, неважная обзорность назад. Не такая уж и проблема, учитывая все остальное, не правда ли?

Тест-драйв Tesla Cybertruck: хайп-мобиль из будущего

Cybertruck: пуленепробиваемые 800 сил

Чем вдохновлялись авторы Tesla Cybertruck?

Ford F-150 Lightning

Первый Lightning (в переводе — «молния») появился в начале девяностых и представлял собой веселый бестолковый «спорттрак» на основе Ford F-150 с задним приводом и 5,8-литровым V8 мощностью 243 л.с. Сейчас роль «заряженных» модификаций играют злющие полноприводные Raptor и Raptor R, а имя Lightning возродили для экологически чистого исполнения. Тематически оно идеально подходит, намекая на электрические разряды. Консервативный, лишенный агрессии экстерьер во многом повторяет обычный F-150, и не отпугнет тех, кто не в восторге от зализанных кузовов «электричек». Получается неожиданный эффект: революционный и притом кажущийся очень знакомым продукт.

© Ford

«Лайтнинг» — не Silverado EV. Рамная конструкция сохранилась, между ее лонжеронов размещена тяговая батарея. Задняя подвеска независимая, в то время как на бензиновом «сто пятидесятом» применяется балка моста. Точки крепления двухрядной кабины и кузова не изменились.

© Ford
© Ford

Базовый Ford (два двигателя, 468 л.с., 1051 Нм, батарея емкостью 98 кВт⋅ч) вывозит 3,5-тонный прицеп. Топовый (588 л.с., 1051 Нм, 131 кВт⋅ч) осилит на тонну больше и при удобном случае не прочь разделаться с каким-нибудь зазнавшимся спорткаром. На тестах Car and Driver зафиксированы четыре секунды до 97 км/ч и «квотер» за 12,7 секунды.

© Ford

«Lightning умеет почти всё, что и бензиновый F-150. Но его недостаток запаса хода при буксировке — не восхищает. Несмотря на это, мы по-прежнему считаем, что пикап — классный вариант для желающих перейти на электроэнергию», — рубит правду-матку Car and Driver. Обещанная автономность в 370–515 километров в зависимости от АКБ и фактические 160 километров с 2,8-тонным прицепом при 113 км/ч (70 миль/ч) — не единственный повод поворчать. Начальная стоимость за год выросла более чем на десять тысяч долларов, а салон комплектации Platinum не очень-то соответствует ценовой политике. Тем не менее, вердикт довольно позитивный: «F-150 Lightning собран людьми, которые создавали грузовик-бестселлер на протяжении десятилетий, и это видно».

Rivian R1T

«Один из самых боеспособных электромобилей за всю историю, самый быстрый грузовик на наших тестах, есть вещевой отсек в центральном тоннеле», — дифирамбы наших коллег модели R1T от молодой, да ранней калифорнийской фирмы Rivian. Кстати, она первой запустила в серийное производство экологически чистый «трак», опередив GM, Ford и Tesla. Дату пришлось несколько раз переносить, и знаменательное событие все-таки состоялось в сентябре 2021 года.

© Rivian

Все R1T полноприводные. Двухмоторная разновидность существует в итерациях 540 л.с. и 827 Нм или 674 л.с. и 1124 Нм. Крутейшая — с четырьмя двигателями (847 л.с. и 1231 Нм) и ошеломительным темпераментом. На испытаниях показала 3,3 секунды до 97 км/ч! Кстати, промежуточный Performance Dual-Motor AWD уступил всего одну десятую.

© Rivian
© Rivian

Самый шустрый R1T дает заметно больше возможностей для настройки бортовой электроники под личные предпочтения. Ездовых режимов не счесть — All-Purpose, Snow, All-Terrain, Sport, Rally, Drift, Rock Crawl, Soft Sand и Conserve. Для сравнения, у минимального Rivian есть лишь три первые настройки.

© Rivian

Автомобиль хорош не только в дрэге, он вообще на все руки мастер. Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 378 мм. Это очень много! Глубина преодолеваемого брода превышает 900 мм. Каждый Rivian способен буксировать пятитонный трейлер. С точки зрения автономности предпочтительны Dual-Motor — согласно заводским сведениям, они проезжают на одной зарядке до 660 км. Четырехмоторник поскромнее — около 530 км.

© Ram

Бонусом расскажем про батарейный Ram 1500 REV. Он не попал в хит-парад журнала из-за своей новизны (выход на рынок ожидается в конце 2024 года), однако достоин пристального внимания. Внешне REV недалеко ушел от обычного «Рэма». Заметные отличия — передняя часть без радиаторной решетки и скобообразные задние фонари.

© Ram
© Ram
© Ram
© Ram
© Ram
© Ram

Шасси рамное, но задняя подвеска независимая многорычажная, плюс регулируемые пневмобаллоны с настройками entry/exit, aero, normal, off-road 1 и off-road 2. Шины — Pirelli Scorpion размерностью 275/50R22.

© Ram

Пикап предложат со стандартной АКБ (168 кВт⋅ч, запас хода до 563 км) и опциональной на 229 кВт⋅ч, которая обеспечит дальнобойность примерно в 800 километров. Оба Ram смогут за десять минут восполнить заряд энергии от 800-вольтового терминала для марш-броска почти на 180 километров. Стартовая модификаций выдаст 663 л.с. и сможет набирать 97 км/ч за 4,4 секунды. Весьма многообещающе выглядит предельный буксировочный потенциал — практически рекордные для сегмента «электричек» 6350 кг и грузоподъемность свыше 1,2 тонны. /m

Короли степей и гор: быстрые пикапы

Мы их не придумали! Это самые редкие и забытые пикапы

Пауэрлифтеры: пикапы-монстры с супервозможностями