Войти в почту

Эксперт Субботин предположил, что может измениться после отмены обязательного ОСАГО

Принудительный грабеж владельцев машин закончился. Так отреагировал автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин на принятие Госдумой в третьем чтении в среду, 25 июня, поправок, исключающих полис ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации транспортного средства.

Эксперт Субботин предположил, что может измениться после отмены обязательного ОСАГО
© Свободная пресса

При этом закон никак не повлияет на тарифы страховых компаний, которые наоборот будут компенсировать свои якобы убытки. Для них финансовые потери — это когда «нет прибыли 200%», пояснил Субботин в беседе со «Свободной Прессой».

«Это же все частные компании. И тарифы они ставят невероятно высокие, и индексы, и бонус-малус они тоже просто под себя заливают. И при этом все время плачутся и говорят, что, дескать, ОСАГО им в убыток. Если вам этот бизнес в убыток, так закройте. Поэтому, конечно, они всячески будут продвигать свои тарифы», — отметил собеседник издания.

Исходя из высоких тарифов страховщиков, к примеру, с ремонтом на китайских машин, где существует нехватка запчастей и цены «будь здоров», люди, возможно, не в мегаполисах, а в других районах просто перестанут страховаться. И в этом случае начнет действовать уже другой механизм.

«Ты ущерб предъявляешь конкретному владельцу. У тебя есть конкретный владелец или водитель. Ты приглашаешь его на осмотр, на калькуляцию, официальное письмо, которое должен получить и расписаться. И после этого ты предлагаешь ему добровольно заплатить, если он не платит, тогда в суд. И уже суд принимает решение, как он должен платить. Если он с малыми совсем доходами, а еще с детьми, он будет выплачивать по 10 рублей в месяц», — предположил Субботин.

По словам эксперта, он однозначно поддерживает исключение ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации транспортного средства. И даже если отойти от экономической составляющей, то нужно ответить на вопрос: «зачем этот полис нужен, когда человек просто регистрирует автомобиль».

Ранее депутаты ГД выступили с инициативой о том, что использование знака «инвалид» водителями, которые инвалидами не являются, должно приводить к лишению прав.