Рейтинг: самые дешевые и самые дорогие в обслуживании китайские автомобили в РФ
Международная сеть автосервисов Fit Service подготовила специально для RG.RU рейтинг китайских марок и моделей автомобилей по частоте визитов на СТО, а также стоимости обслуживания. Исследование проводилось на основе анализа 24 тысяч машинозаездов китайских машин в течение пяти месяцев 2024 и 2023 годов.
Какие марки и модели авто чинили чаще
По итогам пяти месяцев 2024 года чаще всего на автосервисы сети заезжали автомобили марок Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. Топ-5 марок не изменился в этом году, однако заметно увеличилось количество машинозаездов машин Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%). Ожидаемо, что некогда популярные бренды Lifan (-3%) и Great Wall (-6%) снижают число визитов.
"Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо лидируют и на рынке авто с пробегом. Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта", - комментирует RG.RU позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.
По итогам пяти месяцев 2024 года топ-5 моделей авто по количеству визитов на сервис выглядит следующим образом:
ПозициярейтингаИзменение рейтингаМодель китайского автомобиляДинамика машинозаездов YoY 1+1Chery Tiggo-7%2- 1Lifan X60- 15%3+ 4Haval F7+ 87%4-Geely Emgrand EC7+2%5+8Geely Coolray+ 105%
Сколько стоит обслуживание китайских автомобилей

По итогам 5 месяцев 2024 года самой экономичной по сумме среднего чека стала марка Haval, на втором месте - Chery. При этом за год средний чек за визит на СТО заметно снизился у Haval и практически не изменился у Chery и Geely.
Марка Средний чек в 2024 году Динамика среднего чекаHaval6 808- 51%Chery6 948+1%Geely7 089- 8%Lifan9 054+ 30%Great Wall15 751+ 73%
"Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые - около 7 тысяч рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание.
Марки Lifan и Great Wall - это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных "болячек". Однако сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок", - рассказала RG.RU Татьяна Овчинникова.