Эксперт объяснил, почему опасно для мотора подержанного авто более вязкое масло

На сегодняшний день на российском рынке присутствуют три вида моторных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Директор по послепродажному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов рассказал "Российской газете", почему опасно для мотора подержанного автомобиля более вязкое масло.

Эксперт объяснил, почему опасно для мотора подержанного авто более вязкое масло
© Российская Газета

"Для долгой и успешной эксплуатации автомобиля необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. В процессе эксплуатации может показаться, что при большом пробеге автомобиля зазоры вследствие износа увеличиваются, и логичнее использовать более густое масло. Кроме того, существует мнение, что густое масло должно обладать меньшей текучестью, а значит в случае наличия течей не будет "уходить".

В реальности это совсем не так. Использование более густого масла создает дополнительную нагрузку на масляный насос, увеличивается теплонагруженность мотора. И даже наоборот - ДВС быстрее выходит из строя в виду худшей смазки. Кроме того, увеличенное трение повысит расход топлива и будет негативно влиять на экологию", - отметил специалист.

Ранее автоэксперт Павел Константинов назвал "РГ" пять "опасных" расходников, которые забывают менять, а зря.