Войти в почту

В нижегородских автобусах запретили выключать кондиционеры

В сильную жару, которая надолго задержалась в регионе, для многих нижегородцев настоящим испытанием стали поездки в автобусе. В соцсетях – потоки комментариев: «В автобусах как в бане, нечем дышать!» При этом, судя по конструкции многих машин на маршрутах, кондиционирование воздуха в салоне предусмотрено. В чём же дело? Во многих автобусах климатическое оборудование не предусмотрено конструкцией, но тех, что с кондиционерами, немало. По данным «Нижегородпассажиравтотранса», их 236. «Визуально их отличает наличие кожуха белого цвета, расположенного на крыше автобуса позади белых кожухов газобаллонного оборудования, – сообщили на предприятии. Вместе с тем многие нижегородцы делятся в комментариях, что, несмотря на ежедневные поездки, ни разу с начала лета не попали в автобусы, где бы работали кондиционеры. Жители подозревают, что водители не включают их, чтобы экономить топливо. В «Нижегородпассажиравтотрансе», однако, эту версию опровергают. «Наши водители не экономят на топливе, выключая кондиционер, – утверждают на предприятии. – У них нет такой установки. Кроме того, норма расхода топлива «метан» предусмотрена для работы кондиционера в летнее время. Да водитель и сам заинтересован в работе кондиционера, поскольку температура в кабине зачастую выше температуры в салоне из-за прямого попадания солнечных лучей». Из-за большого числа жалоб по маршрутам отправились специалисты Центра развития транспортных систем. Проверили 60 автобусов с климатическим оборудованием. В 15 из них кондиционеры не работали. В ряде случаев оборудование бездействовало из-за поломок. Как сообщили в Центре развития транспортных систем, номера автобусов, где была обнаружена неисправная техника, передали представителям «Нижегородпассажиравтотранса». Однако в остальных случаях оказалось, что водители сами выключили исправные кондиционеры. «Часть водителей заявили контролёрам, что не включают кондиционеры из-за того, что их работа влияет на нагревание двигателя. Другие посчитали, что в салонах и так была комфортная температура», – сообщил руководитель отдела пассажирских перевозок Центра развития транспортных систем Артак Авагян. Главный инженер «Нижегородпассажиравтотранса» Максим Зверев с первым аргументом не согласился. Он заявил, что работающие кондиционеры не могут быть причиной перегрева двигателей автобусов, и пообещал, что со всеми водителями будут проведены инструктажи. « Я настоятельно прошу объяснить им, что выключать исправные кондиционеры при высокой температуре воздуха недопустимо», – сказал и. о. директора Центра развития транспортных систем Александр Бачурин. Изменится ли ситуация, покажут поездки в автобусах.