Войти в почту

«Газели» — 30 лет: 5 интересных фактов из истории новой «полуторки»

Эта модель остаётся безусловным лидером своего класса, занимая около 60% российского рынка лёгких коммерческих автомобилей. В продаже есть фургоны, бортовые грузовики, автобусы и масса жругих версий. Более того, существуют бензиновая, дизельная, метановая, а также пропан-бутановая и электрическая модификации. 2021 году публике демонстрировали прототип водородной версии.

«Газели» — 30 лет: 5 интересных фактов из истории новой «полуторки»
© Quto.ru

Название придумал создатель «Чайки»

Название нижегородской машины стало именем нарицательным для лёгкого коммерческого транспорта, так что для обывателя Fiat Ducato, Ford Transit и Mercedes Sprinter — это всё «Газели». Что неудивительно: за тридцатилетный срок выпущено свыше 2 миллионов машин под этим брендом!

Сам бренд придумал Владимир Носаков — бывший главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ, под началом которого была создана «Чайка» ГАЗ-14: «Я начал составлять список, а потом вычёркивать менее удачные варианты. Из трёх оставшихся выбрал ''Газель'' — в нём есть аббреватура ГАЗ», — вспоминает Носаков.

© ГАЗ

Проект зародился ещё при СССР

Проект развозной машины грузоподъёмностью 1,5 тонны зародился на Горьковском автозаводе во время перестройки, а первый опытный образец успели сделать до распада Советского союза. Проект «полуторки» полукапотной компоновки начали разрабатывать не по указке свыше, а по собственной инициативе.

© «МотоХата»

Модель могли назвать «Комком»

Как рассказал редакции Quto Владимир Носаков, первым варинатом было наименование «Челнок» (напомним: в девяностые «челноками» называли мелких предпринимателей, которые закупали товары небольшими партиями, а затем перепродавали купленное на «своём» рынке).

Также маэстро задумывался над именем «Комок» — так советская публика прозвала комиссионные магазины... Вариант «Белка» казался более благозвучным, но не оригинальным: в истории автопрома есть одноимённый концепт недорогого микроавтомобиля вагонной компоновки.

© ГАЗ

К машине примеряли тракторный мотор

Группа сотрудников ныне несуществующего Владимирского тракторного завода по собственной инициативе хотела внедрить под капот «полуторки» 3-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения: разумеется, от трактора. При объёме 3,1 литра атмосферная «тройка» выдавала лишь 72 силы.

Советский окрас: как ремонтировали машины при СССР

Granta 4х4 и другие почти неизвестные полноприводные Lada

Почему автопроизводители перестали делать моторы-миллионники

Для модели разрабатывают «автомат»

Как выяснила редакция Quto, автоматизированная трансмиссия недавно была разработана специалистами Горьковского автозавода. Она состоит из однодискового сцепления, 6-ступенчатой механической коробки и оригинальных актуаторов, которыми управляет фирменный блок управления.

Пока это — экспериментальная, но весьма жизнеспособная разработка. Внедрение простого «робота» позволяет получить недорогой, но удобный автомобиль. Ведь преселективные трансмиссии выходят слишком дорогими, а классические «автоматы» повышают расход топлива.