Россиян торопят с покупкой машины: аналитики дали неутешительный прогноз
Что происходит с импортом Гендиректор НАПИ Татьяна Арабаджи сообщила «Газета.Ru», что привозить бюджетные машины стало сложно на фоне повышенного утильсбора и доплаты за авто из ЕАЭС. Кроме того, с октября ожидается очередной рост утилизационного сбора. «Ужесточающие меры, повышающие цены и затрудняющие ввоз иномарок, а также высокие ставки по кредитам и некоторая удовлетворенность потребителя приводят к тому, что рынок охлаждается», – заявила она. По самым радужным прогнозам, в этом году может быть продано 1,12 млн новых авто, по пессимистичному – чуть более миллиона. Пока рынок держится на покупательской активности в преддверии роста цен. Однако эксперты «Автостата» все еще считают, что новых машин к концу года будет реализовано 1,5 миллиона. Что касается повышения утильсбора, то при окончательном решении бизнес-сообщество может попробовать обсудить сроки и суммы, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Покупки в кредит По мнению замгендиректора группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Рената Тюктеева, если в конце июля ЦБ вновь поднимет ключевую ставку, то оформить кредитную сделку станет труднее. «Для понимания: доля в китайских марках достигает 80 %. Это увеличит расходы дилеров на стоки выкупленных автомобилей. При таком сценарии рынок не будет расти», – сообщил он «Газета.Ru». Тюктеев подчеркнул, что импортеры и дилеры делают все, чтобы продажи оставались активными на фоне роста расходов на обслуживание кредитов. Речь идет о максимальном объеме субсидий, поддержек и акций. Ранее «ФедералПресс» писал, что россиян призвали купить авто до 1 сентября. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин