В России продают легендарный советский спорткар «Юна», построенный на базе «Волги»
Создателем машины является Юрий Иванович Алгебраистов, который занимался постройкой машин с 70-х годов прошлого века. Совместно с художниками Анатолием и Владимиром Щербиниными энтузиасты разработали один из самых известных самодельных автомобилей в стране. Причем рамы для первой модификации модели изготовили на авиационном заводе в Иркутске.
Первую версию «Юны» полностью построили на базе ГАЗ-24 «Волга». Однако со временем инженеры заменили советские агрегаты на современные элементы. К примеру, задний мост энтузиасты позаимствовали от Volvo 940, а гидроусилитель тормозов от одной из моделей BMW. В процессе модернизации специалисты самостоятельно изготовили поддон картера, кардан и даже создали всю проводку.
Сперва автомобиль получил советский мотор от «Волги», который прошел около полумиллиона километров. Затем агрегат уступил место 2,8-литровому двигателю от BMW. Сейчас же под капотом установлен 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и автоматическая трансмиссия от BMW 5 серии в кузове E34.
Алгебраистов несколько раз менял и внешность машины. В последний раз «кулибин» вдохновился Lotus Esprit из фильма «Красотка». Чтобы изменить дизайн спорткара, инженеру пришлось установить новые бамперы и передние стойки крыши. В салоне находятся спортивные сиденья, обтянутые искусственной кожей, а часть элементов интерьера создатель обтянул карбоновой пленкой.
Приобрести один из самых знаменитых советских спорткаров с пробегом около ста тысяч километров можно за шесть миллионов рублей.
В середине июля в Чечне построили самодельный внедорожник на базе грузовика ГАЗ-66. При этом в конструкции машины разработчики использовали элементы от «Волги».
Как подготовить Волгу для ралли Монте-Карло