Откуда ты взялся, «горбатый» Запорожец?

«За рулем» рассказал раннюю историю ЗАЗ-965Осенью 1956 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) начали создавать то, что впоследствии превратится на другом заводе в «горбатого». Любопытно, что на первом образце стоял бээмвэшный мотор, хоть и слабенький: мощностью 19,5 л. с. при 4500 об/мин. А при 3800 об/мин он развивал максимальные 39 Н·м момента. Это был Москвич‑444. Весной 1959 года все наработки были переданы на ЗАЗ. Машинка засветилась на обложке нашего журнала в апреле 1959 года.Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, кто в СССР ездил на Запорожце с правым рулем? «За рулем» рассказал о десяти уникальных решениях ЗАЗ-965.

Откуда ты взялся, «горбатый» Запорожец?
© За рулем