Alpina XB7 Manufaktur: будущее придворное тюнинг-ателье BMW повышает градус роскоши

Флагманский кроссовер BMW X7 получил новую эксклюзивную отделку от компании Alpina, которая отлично дополняет утончённый инженерный тюнинг.

Alpina XB7 Manufaktur: будущее придворное тюнинг-ателье BMW повышает градус роскоши
© Колеса.ру

В конце следующего года немецкая компания Alpina войдёт в состав BMW Group, и чем ближе дата слияния, тем яснее становится, как Alpina будет сожительствовать со спортивным подразделением BMW M GmbH. Обе «дочки» баварской компании повышают производительность исходных моделей BMW, но «эмки» — это именно спорт и показные мускулы, а Alpina — про роскошь и поездки в стиле Gran Turismo. Роскошь раскачивает цену посильнее мощности, так что с точки зрения престижа Alpina, скорее всего, будет стоять над подразделением BMW M GmbH. Свежий пример — Alpina XB7 Manufaktur.

Кроссовер Alpina XB7, сделанный на базе BMW X7, дебютировал в 2020 году и в 2022-м пережил рестайлинг, в ходе которого получил уникальные бамперы в стиле М-моделей, но не слишком брутальные, чтобы, как говорится, не нервировать менеджмент BMW M GmbH. С момента дебюта Alpina реализовала по всему миру 2880 экземпляров XB7, из них 550 в Европе, а к 2025 модельному году подготовлена новая версия Manufaktur этой модели.

Под шильдиком Manufaktur скрывается более изысканная отделка и тонкая персонификация каждого экземпляра. Салон, в частности, можно полностью обшить фирменной кожей Lavalina, на что уходит более 100 часов ручного труда, причём конфигурацию прострочки и тиснения выбирает заказчик. В комплекте также идёт авторская отделка педального узла, уникальные подрулевые лепестки Alpina для ручного переключения передач, перерисованная графика приборного и мультимедийного экранов, фирменные таблички, эмблемы и шильдики. Наружная хромированная отделка может быть светлой либо тёмной — она называется Aluminium Satin Line и Black Line соответственно. Ажурные 23-дюймовые кованые колёса Alpina Classic с зеркальным блеском покрыты защитным лаком.

Техническая начинка — стандартная для Alpina XB7: 4,4-литровый бензиновый V8 с заводским индексом S68 форсирован со стоковых 530 л.с. и 750 Нм на топовом BMW X7 M60i xDrive до 621 л.с. и 800 Нм, время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,7 до 4,2 с, максимальная скорость повышена с 250 до 290 км/ч. Двигатель имеет уникальную систему выхлопа от Alpina с благородным звучанием. Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской получило уникальные компоненты (в том числе более мощные тормоза) и уникальные настройки от Alpina.

Если стоковый BMW X7 M60i xDrive стоит в Германии от 136 300 евро, то за Alpina XB7 Manufaktur нужно выложить минимум 190 500 евро, при этом заказы на обычные Alpina XB7 без приставки Manufaktur, что стоили около 160 000 евро, уже не принимаются. На «полном фарше» Alpina XB7 Manufaktur будет стоить в районе 240 000 евро — это самый что ни на есть лакшери-сегмент.