Персональное парковочное место за 30 тысяч рублей навсегда?
В сети и в СМИ продолжают активно обсуждать лайфхаки от московских водителей, которые бронируют себя парковочные места во дворах, раздражая соседей. Один из способов — покупка дешёвых жигулей. Метод не новый, но видео с тем, как это работает, почему-то вновь разошлось по телеграм-чатам и СМИ.
Схема нехитрая. Человек находит во дворе узкое парковочное место (в случае с разлетевшимся видео, это пространство справа от трансформаторной будки). То есть слева от машины стена, справа газон. Но сам отрезок достаточно длинный. Две машины встают (одна подпирает другую). И вот находчивый водитель (хотя многие его соседи подобрали бы здесь совсем другое прилагательное), паркует там два своих автомобиля. Нормальный, на котором он ездит — он паркует вглубь отрезка, а затем подпирает свой автомобиль другим своим автомобилем — старыми «Жигулями». И идет спать. Утром отгоняет «Жигули», выезжает на своей повседневной машине, а «Жигули» паркует обратно, как пробку в это бутылочное горлышко. Оставляя место в глубине незанятым на весь день. Вечером процедура повторяется. «Жигули» открывают проезд на парковку, а потом подпирают машину владельца. Утром ворота-«Жигули» открываются снова, а потом гараж под открытым небом закрывается на «Жигули». Вариаций может быть много. Два парковочных места между подъездами, оба заняты машинами одного и того же человека. Утром он отгоняет один автомобиль, а второй ставит посредине, так что ни за, ни перед ним никто уже не встанет. Вечером двигает машину, выполнявшую роль местоблюстителя и спокойно паркует основной автомобиль. И так каждый день. Годами — рассказывает моя коллега Ольга Хорева:
«У нас тоже был такой очень хитрый сосед, который купил очень старую машину, которая была на ходу. И вот он ставил ее лет 10 так. И никто с ним не мог бороться, потому что он был сотрудником силовых органов. И даже нашкодить нельзя было ему как-то, потому что все опасались, что он проследит и обязательно узнает и отомстит».
И стоят такие машины по современным меркам копейки (уж по сравнению с ценами на парковочные места точно), 30-40 тысяч рублей. И для того, чтобы вести себя так, как в описанных выше примерах, в принципе не обязательно иметь какое-либо отношение к органам. По закону эти хитрые водители (опять же, прилагательное очень спорное) ничего не нарушают, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Истории, аналогичные этой, встречаются довольно часто, и уже очень давно. Люди частенько используют какую-нибудь старую ненужную машину для того, чтобы занять парковочное место. Обычно это ничем не заканчивается для таких героев, потому что они не занимают чьё-то законное парковочное место, поэтому придраться к их действиям бывает по закону довольно сложно».
Не подкопаться к ним и по линии ЖКХ, продолжает руководитель направления правового сопровождения споров в сфере ЖКХ и управления недвижимостью юридической группы «Яковлев и партнеры» Сергей Сергеев:
Сергей Сергеев руководитель направления правового сопровождения споров в сфере ЖКХ и управления недвижимостью юридической группы «Яковлев и партнеры» «Да, то, что он, условно говоря, не занимая одно из мест, перегораживает к нему доступ других жителей. Возможно, в этом есть какое-то нарушение, но нет конкретной нормы. Просто нарушение прав соседей. Но это все с такой натяжкой, очень так сложно будет на этом основании чего-то добиться, в легальной плоскости, конечно».
«Шкодить», как выразилась одна из наших собеседниц, мы тоже никому не рекомендуем, тут можно попасть под административную или даже уголовную ответственность. Но и подумать о своей безопасности тоже будет нелишним.
Причем и самим хитрым водителям, и тем, кто использует для их характеристики совсем другие прилагательные.