Войти в почту

Сервисы каршеринга опровергли данные о подорожании своих услуг на 10-20%

Сервисы каршеринга не планируют поднимать тарифы из-за грядущего увеличения утильсбора. Об этом Business FM рассказали официальные представители ведущих сервисов краткосрочной аренды автомобилей. Таким образом, они опровергли публикации, в которых говорилось о том, что к концу года цены на каршеринг вырастут на 10-20%. С такими прогнозами выступил, в частности, Национальный автомобильный союз.

Сервисы каршеринга опровергли данные о подорожании своих услуг на 10-20%
© BFM.RU

В Национальном автомобильном союзе исходят из того, что в каршеринговых сервисах средний возраст машин составляет три-четыре года и компании стараются регулярно обновлять машины, чтобы автопарк оставался свежим. Но машины подорожают, так же как и запчасти к ним. Из чего эксперты Национального автомобильного союза делают вывод, что к концу года цены на каршеринг вырастут на 10-20%.

Однако вот что Business FM заявили в «Яндекс Драйве». Говорит официальный представитель компании Ксения Уханова:

Ксения Уханова официальный представитель компании «Яндекс Драйв» «Яндекс Драйв» не планирует повышать стоимость поездок. Более того, в начале 2024 года сервис, наоборот, снижал тарифы. Сейчас поездка в среднем стоит на 15% дешевле, чем год назад. Последнее снижение произошло за счет автоматизации ключевых процессов. В основном это обслуживание машин. Например, сервис запустил ML-алгоритм, который ежедневно анализирует состояние каждой машины и принимает решение, отправлять ее на мойку или нет. Стоимость аренды мы также снижаем за счет технологии, которая помогает более оптимально распределять автомобили по городу. То есть, когда пользователь направляется в район, где мало машин, цена будет ниже».

А вот комментарий руководителя отдела по связям с общественностью компании «Делимобиль» Андрея Петрова:

Андрей Петров руководитель отдела по связям с общественностью компании «Делимобиль» «Мы не планируем увеличивать цены в связи с повышением утильсбора. Для формирования стоимости поездок наша компания использует технологии динамического ценообразования, которые учитывают рейтинг водителя, количество свободных машин в конкретном районе. Чтобы предложить пользователю выгодные поездки, мы также используем гибкую линейку тарифов под разные сценарии, развиваем программу лояльности и регулярно запускаем дополнительные скидки. Также отмечу, что мы работаем над повышением эффективности на каждом этапе нашей работы и снижением влияния элементов себестоимости для своих клиентов».

В «Ситидрайве» официально комментировать тему не стали, но дали понять, что планов по повышению цен у компании тоже нет. Из чего в Национальном автомобильном союзе делают другой вывод: или сервисы поднимут цены, или будут работать себе в убыток. Рассказывает вице-президент союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Все операторы каршеринга борются за долю рынка. Понятно, что они борются за нового потребителя. Понятно, что они применяют технологии для того, чтобы оптимизировать свои издержки. Но их основная инвестиция, основные расходы — это новые автомобили. И автомобили будут намного дороже, на 10% они точно будут дороже. Их основная статья расходов помимо автомобилей — топливо и запчасти, и они тоже будут дороже. У нас инфляция в стране. Поэтому за пользователя эти расходы будут нести сами сервисы, брать на себя удар, но удар по ним будет нанесен».

Повышение утильсбора запланировано на 1 октября. Ставка для самых популярных автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров вырастет с нынешних 300,6 тысячи рублей примерно до 556 тысяч рублей. А в следующем году ставка составит уже около 667 тысяч рублей.