Политики придумали новый способ заставить «замолчать» шумных байкеров: при чем тут флейты
Почему важен контроль за шумом от мотоциклов? «В последнее время из многих регионов поступает большое количество жалоб граждан на шум, вызванный ревущими двигателями мотоциклов, – пояснил господин Миронов. – Особенно досаждают по ночам, когда один лихач своим ревом может разбудить весь район. Обращения в полицию далеко не всегда помогают», – цитирует «Коммерсантъ» письмо Миронова к главе МВД. Авторы письма указывают на то, что текущие меры по борьбе с шумом, такие как обращение в полицию, не всегда оказывают желаемый эффект. Согласно действующим нормативам, установленным СанПиН 1996 года, предельно допустимый уровень шума в жилых зонах составляет 55 дБ днем и 45 дБ ночью. Между тем шум от мотоциклетного двигателя может достигать 96 дБ, что превышает допустимые нормы. В связи с этим предлагается использовать «флейты», которые могут снизить уровень шума до 65 дБ. «Флейты», или сайленсеры, представляют собой устройства, которые монтируются в штатный глушитель мотоцикла и помогают уменьшить уровень шума. Эти устройства уже стали популярными среди мотоциклистов, многие из которых устанавливают их добровольно или изготавливают самостоятельно. Использование флейт могло бы значительно улучшить ситуацию с шумом в городах. Существующие меры по контролю и их ограничения Инициативы по контролю за шумом от транспорта не новы. В июле 2023 года Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, которые предусматривали штрафы для владельцев громких мотоциклов с помощью автоматических камер с микрофонами. Однако этот проект не получил дальнейшего развития, и поправки остаются в стадии обсуждения. В Москве уже испытали прототип таких камер, но полноценного внедрения пока не произошло. В Санкт-Петербурге и других городах ГИБДД проводит рейды с использованием шумомеров и наказывает владельцев мотоциклов с нештатными выхлопными системами. Однако, по мнению экспертов, необходим более жесткий контроль и регулярные проверки. Мнения экспертов и предложения по улучшению ситуации Некоторые эксперты считают, что предложенные меры могут оказаться неэффективными без изменения техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. Одни говорят, что для легитимности установки «флейт» необходима доработка технических регламентов, а также усиление контроля за мотоциклами со стороны ГИБДД. Другие и вовсе считают, что эта инициатива ничем не поможет горожанан, которые хотят спать. Один из экспертов заявил, что значительная часть шума исходит от питбайков – мини-мотоциклов, которые не регистрируются и не попадают под действие стандартных правил. По его мнению, предложенные поправки могут не решить проблему, так как водители питбайков зачастую игнорируют правила. Фото: ФедералПресс / Антон Белый