Войти в почту

Исследование показало, что более 37% автосервисов столкнулись с поддельными автозапчастями

МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Более 37% автосервисов в России столкнулись с поддельными автозапчастями в 2024 году. Об этом говорится в исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

Исследование проводилось в июне 2024 года, в опросе приняли участие более 1 тыс. участников рынка постпродажного обслуживания из 27 городов РФ.

Так, 54% респондентов отметили, что товары из группы "масла и ГСМ" являются лидерами по количеству суррогата. Второе место у опрошенных занимают фильтры, их назвали 35% опрошенных станций технического обслуживания (СТО). При этом годом ранее только 15% сталкивались с поддельными фильтрами. Также 33% назвали свечи зажигания и 19% - детали подвязки и рулевого управления. Как отметил генеральный директор аналитического агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев, "такого наплыва подделок запчастей не было с 2007 года".

"По данным Gruzdev Analyze и сети автосервисов Fit Service, чаще всего подделывают те товары, которые легко "произвести" кустарным способом, а также те, что привыкли использовать большое количество покупателей. То есть до сих пор на выбор покупателей оказывает влияние "сила бренда", - отмечается в исследовании.

Как сообщил ТАСС член правления Союза автосервисов, заместитель генерального директора "Евроавто" Илья Плисов, самая плохая ситуация произошла с автомаслами, особенно с ушедшими брендами. "Выглядит так, что ушедшие бренды автомасел подделывают в объеме около 50% - каждая вторая канистра масла стоит дешевле экономически оправданного уровня цены, а некоторые масла продаются в старых канистрах, в то время как в Европе бренды уже сменили упаковку, пример - "Кастрол". По остальным запчастям неизмеренный показатель "по мнению экспертов", к которым мы присоединяемся, процент контрафакта от 5 до 20%. Подделывают только известные бренды и оригинальный продукт", - рассказал он.