Мал да удал: мужчины-водители в Свердловской области рассказали о плюсах малолитражек
Свердловская область стала лидером среди российских регионов, где автолюбители считают двигатель в 1 литр вполне приемлемым для мужчин-водителей, хотя общая статистика по стране говорит об обратном. Такие данные приводит автомобильный портал «Дром» (49,1% участников опроса считают, что малолитражек вполне достаточно для повседневной езды). ИА «Уральский меридиан» поговорил с автоэкспертами об однолитровых ДВС и выяснил, какие есть интересные предложения. Сегодня на российском рынке не так много импортных литровых автомобилей. Наибольшей популярностью они пользуются в Европе, в компактных городах. По нашей необъятной на малолитражке особо не поездишь, и это отмечают многие автолюбители. Чаще всего на наших дорогах можно встретить корейский автомобиль Kia Picanto. Это пятидверный хэтчбек класса A. Выпускается в двух вариантах: с 1,0-литровым трехцилиндровым ДВС мощностью 67 л.с. и 1,2-литровым четырехцилиндровым (84 л.с.) Оба могут работать в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Мощность и скорость водителя не впечатлит (ещё одна причина, что такие авто вычёркивают из списка мужчины), но зато он обладает хорошей манёвренностью и откликом, что особенно пригодится в городских условиях. У хэтчбэка низкий расход топлива (в среднем 4,9 литра на 100 километров для 1,0-литрового двигателя и 5,1 литра на 100 километров для 1,2-литрового двигателя). В салоне встроена 8-дюймовая сенсорная панель и 4,2-дюймовая цифровая приборная панель, а также камера заднего вида и шестиканальная звуковая система.
Фото: auto.ru
«Покупателям нравится Kia Picanto за стильный дизайн, низкий уровень выбросов, относительно небольшую цену. И да, чаще всего его, конечно, покупают женщины-водители. Или мужчины в подарок для женщин. Из минусов – тесновато на заднем сидении, маленький багажник. В целом, это компактный и юркий автомобиль, для городской среды подходит идеально, за счёт небольших габаритов, низкого расхода топлива и удобной парковки. Если соберётесь на нём выехать на трассу, то не рассчитывайте на высокие скорости и долгие путешествия – этот автомобиль для этого подойдёт меньше всего», – делится сотрудник екатеринбургского автосервиса Михаил Пернатый.
Ещё один «малыш», популярный у россиян в последние годы – это Daewoo Matiz, хэтчбек, A-класса с передним приводом. Под капотом – двигатель 0.8 литров с мощностью 52 лошадиных сил, коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырёхступенчатый «автомат».
«Многие считают, что Матиз – идеальный автомобиль для доставки еды. Что можно сказать о плюсах? Надёжный мотор, неплохая износоустойчивость салона и внешний дизайн, над которым в своё время поработали итальянцы. Автомобиль манёвренный, низкую цену, конечно, тоже отнесём к плюсам. Но на этом они, пожалуй, и закончатся. Сегодня можно подыскать более современные альтернативы среди тех же китайцев. Ещё посоветовал бы Peugeot 20. Ну а кто будет ездить на них – мужчины или женщины, это уже дело вкуса, каждый выбирает для своего удобства», – делится автообозреватель Кирилл Плетнёв.
Если подытожить, то главными преимуществами малолитражек будут маневренность и экономичность, а также доступность деталей под замену. С натяжкой некоторые относят к плюсам ещё внешний вид, хотя небольшой размер и вес авто часто снижают авторитетность авто, считают автоэксперты. На плохих дорогах проблемы вызывают маленькие колёса и небольшой дорожный просвет. Ранее ИА «Уральский меридиан» публиковало обзор на ретро-автомобили, которые можно сегодня встретить на дорогах Екатеринбурга и Свердловской области. Коллекционер старинных моделей и основатель автоклуба поделился опытом и рассказал о моделях из своей коллекции.