Войти в почту

Хочешь кататься, люби и платить: действительно ли автошколы повысят цены на 50 процентов

Если вы планируете примерить на себя роль водителя, то, вероятно, стоит поспешить. Обучение в автошколах этой осенью может подорожать на 30–50 процентов. Насколько реальны прогнозы и с чем будет связан такой скачок в цене, узнала «Вечерняя Москва».

Хочешь кататься, люби и платить: действительно ли автошколы повысят цены на 50 процентов
© Вечерняя Москва

Как отмечают эксперты, причины подорожания связаны с ростом стоимости бензина и обслуживания авто, нехваткой инструкторов, а также взлетевшими ценами на аренду помещений.

— Научиться водить в Москве сейчас можно за 45–50 тысяч рублей. Автошколы с этого почти ничего не имеют и стараются заработать на дополнительных занятиях с учениками, — рассказывает главный эксперт Национального совета по обучению и тестированию водителей ТС Александр Лыткин. — А поскольку ученики предпочитают сдавать площадку и город на новеньких автомобилях, ремонт, обслуживание влетают в копеечку. Не забывайте, что половина автопарка должна быть на механике и вторая на автомате. Плюс аренда площадей в столице и области не собирается дешеветь.

Также, по словам эксперта, наблюдается нехватка хороших и квалифицированных инструкторов — не устраивает зарплата. Поэтому уже осенью некоторые школы могут поднять свой ценник на 30–50 процентов — чтобы покрывать спрос и не проседать по качеству.

— В Москве — сотни автошкол. И в каждой своя финансовая ситуация, — пояснил автоэксперт Сергей Немиров. — В какой-то водителей-инструкторов хватает, в какой-то нет. Я думаю, что цены да, расти будут. Во-первых, инфляция: дорожают бензин, запчасти, аренда помещений. Во-вторых, осенью всегда выше спрос: люди массово возвращаются из отпусков и начинают учиться. В-третьих, сдавать экзамен сейчас сложнее: все действия экзаменатора и экзаменуемого «пишет» камера, поэтому если ездить ты не умеешь, то экзамен не сдашь. Именно поэтому даже базовую часть обучения приходится увеличивать: чтобы курсанты автошкол больше времени посвящали практическому вождению. Но говорить о том, что автошколы вот так вот резко, враз, повысили цены на треть, а то и в полтора раза, я бы не стал. Между автошколами высокая конкуренция. Если у вас станет дорого, люди пойдут в другую школу.

Эксперт дал советы, как выбрать хорошую автошколу.

Несколько послаблений: как в 2024 году изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД

— Сначала узнайте, какие ближе к вашему дому. В удобно расположенную школу будет легче добираться, и вы не станете пропускать занятия, — пояснил Сергей Немиров. — Затем проверьте — есть ли у школы заключение ГИБДД и лицензия Министерства образования.

Без лицензии автошкола не имеет права осуществлять обучение, и в итоге вас могут попросту не допустить до экзамена в ГИБДД, а отсутствие заключения говорит о том, что автошкола не прошла проверку Государственной инспекции и не соответствует установленным стандартам.

— Почитайте отзывы о школе в соцсетях, узнайте, что именно входит в стоимость обучения, зайдите в помещение и посмотрите на оснащенность, — советует эксперт.

КСТАТИ

Если вам не нравится инструктор-водитель, требуйте у руководства школы другого. А дополнительные уроки вождения можно брать у инструктора частного: их много в интернете. Их можно выбрать по полу, возрасту, опыту работы, району и отзывам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вячеслав Максимычев, автоэксперт:

— Критерий для выбора автошколы один: человек должен не получить права, а должен уметь управлять автомобилем. Объективную статистику по автошколам можно получить в ГАИ своего района. Как правило, Госавтоинспекция знает: сколько выпускников той или иной школы сдает экзамен с первого раза. Ну и пользуйтесь «сарафанным радио».