Войти в почту

Китайским стал и Mercedes. Машины КНР выпускают уже семь российских автозаводов

Российский автомобильный рынок является одним из крупнейших для производителей из КНР. На долю китайских автомобилей приходится более половины продаж в РФ: их планируют реализовать в 10 раз больше, чем в 2021 году.

Китайским стал и Mercedes. Машины КНР выпускают уже семь российских автозаводов
© Свободная пресса

Причем интерес так высок, что машины поставляют не только напрямую, но и через третьи страны. Так, согласно официальной таможенной статистике, в прошлом году в Киргизию из Китая было ввезено почти 80 тыс. автомобилей. Всего за год рост почти в 50 раз!

В начале этого года Киргизия вышла на 6-е место в мире по покупкам китайских автомобилей, поднявшись с 43-й позиции в 2023-м. Впереди - только Россия, Бельгия, Великобритания, Мексика и Бразилия.

В денежном выражении импорт китайских авто в Киргизию увеличился в 62 раза, а средняя цена автомобиля поднялась более чем на 25% - почти до $30 тысяч. Правда, благосостояние в этой среднеазиатской республике росло не так быстро, как дорожали автомобили. Но загадки тут нет: машины, в основном, экспортируются в Россию, пишет Times of Central Asia.

Госсовет Китая сообщил, что экспорт автомобилей через сухопутный порт в автономной префектуре Кызылсу на западе Синьцзяна (непосредственно граничит с Киргизией) только в прошлом году вырос примерно вчетверо. Причем, почти 80% машин были электромобилями.

Еще в 2022 г. правительство России утвердило план по возрождению отечественного автопрома. Первый шаг включал выкуп иностранных активов по минимальной стоимости, второй - передачу производств государству или отечественным производителям, третий - партнерство с китайскими компаниями для возобновления выпуска. Причем вместо крупноузловой сборки должна быть максимальная локализация ключевых компонентов для замены китайского импорта на продукцию собственного производства.

Сейчас перезапущены 14 из 16 российских автозаводов. Пока не возобновилась работа в цехах «Фольксвагена» в Калуге и на черкесском «Дервейсе», который и до 2022 г. собирал китайские авто.

Как подсчитал BNE Intellinews, сейчас как минимум семь российских автозаводов выпускают китайские автомобили.

Калужский «ПСМА Рус» («Пежо Ситроен Митцубиси Автомобили Рус») собирает Citroen C5 Aircross из китайских комплектующих, а питерский Nissan - автомобили Chery, включая кроссовер Tiggo 7 Pro под брендом Xcite.

Ранее в Петербурге собирали аналог FAW Bestune T77 - Lada X-Cross 5. Калужский губернатор в июне заявил о возможном партнерстве с GAC Motor.

Благодаря китайцам удалось перезапустить легендарные советские бренды «Москвич» и «Волга». Правда, «Москвич», который выпускается на заводе «Автофрамос» в Москве, - это локализованные версии JAC JS4 и JAC A5 Plus. А «Волга», которую, как и раньше, делают на ГАЗе в Нижнем Новгороде, основана на китайской модели Changan.

На калининградском «Автоторе» собирают автомобилей китайских брендов, включая Kaiyi и BAIC. А завод «Соллерс» во Владивостоке выпускает пикапы JAC под брендом Sollers.

Единственный китайский автозавод в России, который действовал до 2022 г., успешно нарастил выпуск. Тульский Haval остается единственным оставшимся в России предприятием полного цикла, принадлежащим иностранной компании. К ранее выпускаемым моделям Haval Jolion и Haval F7 добавились компактный кроссовер Haval Dargo (включая специальную версию Dargo X) и рамный внедорожник Haval H9.

Бывший завод Mercedes в Подмосковье теперь будут выпускать автомобили под собственным брендом. Возможным партнером станет китайская компания Li Auto. Это один из крупнейших в мире производителей электромобилей и гибридных авто под одноименным брендом.

Гигантские продажи китайских автомобилей в России позволили неплохо заработать их производителям. В частности, выручка компании «Чанъань Моторс Рус» (продает автомобили Changan) всего за два года выросла в 27 раз (с 4,6 до 125 млрд рублей), ООО «ФАВ - Восточная Европа» (автомобили FAW) – 11-кратно, ООО «Силк Вей» (грузовики Sitrak) – в 10 раз, аООО «Джак Автомобиль» (автомобили JAC) - всемеро.

Крупнейший по объему прирост выручки почти в полтриллиона рублей (или в 9 раз) зафиксирован у АО «Чери автомобили Рус» (автомобили Chery). А ООО «Хейвел Мотор Мануфэкчуринг Рус», которое владеет упомянутым выше тульским автозаводом, увеличил выручку на 126 млрд рублей (в 3,3 раза).

Так что продавать автомобили в Россию для китайцев не просто выгодно, а фантастически удачно.