Эксперты прокомментировали уход с рынка производителя автокомпонентов
Евгений Соловьёв, автоэксперт и автоблогер, размышляет о причинах такой ситуации. Он отмечает, что это не новая история, и с 2022 года уже было много подобных случаев, когда западные производители покидали российский авторынок.
В большинстве случаев сложно понять, является ли продажа формальной сменой собственника, чтобы вывести компанию из-под санкционного давления, или это реальная продажа бизнеса, или ситуация, когда бизнес стал нерентабельным и невыгодным, рассказал он aif.ru.
Однако, по словам Соловьёва, в любом случае отечественные власти уже отработали механизмы реакции на такое поведение иностранных компаний, и автопроизводители не останутся без подушек безопасности. Это самое главное для конечных покупателей автомобилей.
Мария Ермилова, доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова, отмечает, что основным покупателем JSS был отечественный АвтоВАЗ. К настоящему времени он выкупил более 70% продукции и тем самым обеспечил себя на определённый период времени.
По словам Ермиловой, есть несколько вариантов развития ситуации. С одной стороны, может быть налажено собственное производство. В этом случае потенциальный покупатель завода в Ульяновске — компания MGC Group — может стать этим производителем. Либо будет альтернативный поставщик, например, китайские производители.
В любом случае, без систем безопасности отечественный автопром не останется.