В Екатеринбурге и других регионах 21 сентября проходят соревнования ретро-ралли

Грядут холода, и любители ретро-ралли ярко завершают этот сезон. 21 сентября сразу в нескольких регионах страны пройдут заезды на старинных автомобилях. Екатеринбург не станет исключением. Корреспондент ИА “Уральский меридиан” пообщался с участниками и организаторами гонок в уральской столице, а также в Петербурге и узнал об особенностях проведения подобных мероприятий, об уникальных моделях авто и о том, сколько стоит такое увлечение.

Победят самые пунктуальные

Третий этап кубка ретро-ралли “ОлдМоторс” пройдёт в Екатеринбурге 21 сентября. Старт первого экипажа – в 12:00. Участники собираются на территории музея “ETS Classic Cars”. По правилам каждому выдают маршрут или иначе “легенду”, где на схеме города обозначены промежуточные пункты, которые нужно посетить по порядку, чётко уложившись по времени. Пропустил свою минуту – штраф. Заранее маршрут неизвестен никому из участников. Таким образом, побеждает не самая быстрая команда, а самая внимательная и пунктуальная.

Житель Тюмени Евгений Буюкли участвует в соревнованиях по ретро-ралли уже более восьми лет. Иногда сам садится за руль, а иногда выступает в роли штурмана. Задача штурмана – ориентироваться на “легенду”, следить за временем и подсказывать водителю, по какой дороге лучше проложить путь до заветной точки. Вот и в этот раз на соревнованиях Евгений будет штурманом.

“На предыдущих двух этапах выступить не получилось. Хорошо, что попали на третий. Мой ретрокар – это ГАЗ-24 «Волга» 1978 года выпуска. Уже четыре года служит мне. На ретромобиле можно ездить не только на работу или по делам, но и в большое путешествие. Главное, чтобы бак был заправлен, а автомобиль осмотрен. Самый дальний мой путь был проложен в Севастополь. Для поездок стараюсь выбирать тёплые погожие деньки. Зимой не езжу, чтобы уберечь кузов от соли и реагентов на дорогах”, – поделился Евгений.

По его словам, увлечение ретро автомобилями – давно уже неотъемлемая часть жизни. Да, порой приходится повозиться с ремонтом, но серьёзных проблем не возникает, если есть руки и голова на плечах. Другое дело – для дальних выездов нужно обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

“Обязательно нужно брать с собой в поездку запаску, набор инструментов. Что порой сложно найти в дороге, и что может подвести – это бензонасос, так что он тоже попадает в наш список. Чуть-чуть проводов, шланги топливные и для системы охлаждения, а также ремень генератора, вот и всё, что нужно”, – рассказал Евгений.

По словам организатора этапа Константина Барыкина, на старте ожидают 28 экипажей. Кто-то сядет в ретрокар целой семьёй, другие возьмут верного друга-штурмана и отправятся колесить по осенним улочкам уральской столицы. Ну а горожане смогут полюбоваться старинными моделями со стороны.

Живописный маршрут

В этот же день ретро-ралли пройдёт и в Северной столице. Здесь участие в заезде примет 65 экипажей советского и зарубежного автопрома. Среди них легендарные модели – Ford Mustang Shelby GT500KR, а ещё Rolls Royce Corniche 1971 и 1986 годо выпуска.

Как рассказали организаторы, из наиболее интересных моделей – скоростные Jaguar E type и Porsche 911 SC Targa, 912. Можно будет увидеть редкий для российских дорог Willys Jeepster. Также зарегистрировались и представители советской классики: «Волга», «Победа», спортивные автомобили «Москвич 408».

“Мы с семьёй будем участвовать в заезде на Peugeot 203, – поделился один из участников ретро-ралли Семён Голоусов, который приехал в Северную столицу ради заезда из Челябинской области. – Он напоминает наш советский «ГАЗ-М20». За это его иногда называли «французская «Победа». Автомобиль сохранился в прекрасном состоянии, но за ним нужен правильный уход. Конечно, предварительная подготовка к заезду, как и к любому круизу, тоже важна: надо показать машину в автосалоне, проверить все детали”.

Старт ралли состоится около гостиничного комплекса “Балтийская Звезда”, что находится в исторической парковой зоне на побережье Финского залива. Затем из Стрельны экипажи отправятся к Самсониевской площади, что напротив ворот Верхнего сада в Петергофе. Уже с этой точки в 11:00 автомобили начнут стартовать с интервалом в одну минуту. Маршрут пройдёт Маршрут ралли пролегает мимо множества музеев, храмов: Ольгин пруд, Петропавловский собор и другие.

По словам владельцев винтажных авто, расход средств на железных коней зависит от многих факторов: от состояния конкретной модели, от пробега, от того, на сколько часто на ней выезжают и как далеко. Бывает, что автолюбители покупают старинную модель и тратят сотни тысяч рублей на реставрацию (особенно, если модель редкая). А в добавок к этому каждый сезон приходится тратить от 50 до 100 тысяч рублей на то, чтобы привести ретромобиль в порядок. Другие же отмечают, что расходы ничуть не отличаются от стоимости эксплуатации обычного новенького автомобиля.

Ранее ИА “Уральский меридиан” рассказывало, какие старинные модели автомобилей сегодня можно встретить на улицах Екатеринбурга. Основатель автоклуба винтажных авто поделился своим опытом путешествий на ретрокаре по России.