Китайцы вновь удивили технологиями: тест Jaecoo J8

Этот китайский кроссовер оснащен системой распределения крутящего момента, которая прежде встречалась лишь на спортивных и премиальных машинах. Как работает умный Torque Vectoring?Вы заметили, что нас почти перестали удивлять новые автомобили? Потому что глобализация и унификация. У всех всё примерно одинаково. Обсуждаем внешность, количество экранов в салоне, прострочку на сиденьях... А интересных с инженерной точки зрения машин мало – и становится еще меньше. Невыгодно вкладываться в сложные технические системы – кто оценит? А вот Jaecoo J8 – удивил. 30 лет назад В переводе с английского термин torque vectoring означает управление вектором тяги. Сугубо авиационный термин вполне применим и в автомобилестроении. Начали, конечно же, японцы. В 1996 году практически одновременно компании Mitsubishi и Honda предложили свои новаторские разработки – когда специальные приводы позволяли раскручивать отдельно заднее (Mitsubishi) или переднее (Honda) колесо, заставляя машину активнее ввинчиваться в поворот. Гениальную идею быстро распробовали. По этому же пути пошли BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Nissan, Toyota… А уж когда появились электромобили с электромотором на каждом колесе, над управляемым вектором тяги начали работать практически все. Китайские компании до сей поры такими конструкциями нас не радовали – во всяком случае, на российском рынке и применительно к бензиновым автомобилям. Jaecoo J8 Supreme-V с системой Torque Vectoring – первый среди себе подобных из числа официально поставляемых на наш рынок. Две муфты Технически всё реализовано довольно просто – хотя в кажущейся простоте и заключается инженерная гениальность. В заднем редукторе нет дифференциала – момент раздает налево и направо обычный угловой редуктор. А уже за ними размещены многодисковые муфты с электронно-механическим управлением – слева и справа. Когда муфты разомкнуты, на задние колеса крутящий момент практически не передается. Но когда муфта замыкается полностью, весь момент может передаваться на соответствующее колесо. Возможные варианты: если тяга передается только на правое колесо, машина стремится активнее уйти в левый поворот, если на левое – то в правый поворот. А если на оба колеса сразу, то – полный вперед! Судить надо строго Строго говоря, подобная схема не является на 100% управляемым вектором тяги. Потому что – в отличие от боевых спортивных машин – здесь нет специального принудительного привода, который может раскрутить нужное колесо быстрее остальных. Не давишь на газ – нет крутящего момента. Но ведь J8 – не спорткар. Как и другие машины, на которых реализован «гражданский» torque vectoring. Главное – не быстрее доехать до финиша раллийной трассы, а безопаснее пройти поворот и увереннее преодолеть скользкое место или выбраться из снежного плена. На троих Проверить работу системы просто – с помощью наших роликовых платформ, которые имитируют нулевое сцепление – словно колеса стоят на голом льду. Не будем мелочиться: сразу ставим три платформы – под оба передних колеса и под одно заднее. С подобной задачей справляются немногие машины. Но J8 – справился. Мы пробовали разные варианты: оставляли на асфальте только левое или только правое заднее колесо. Я трогался и в стандартном режиме работы трансмиссии, и в спортивном, и в снежном. Каждый раз J8 съезжал с платформ. Значит, и с диагональным вывешиванием он справится, и в скользкую горку тронется. А в быстрых поворотах под полный газ J8 и в самом деле активно доворачивает. На сухом асфальте не совсем понятно, что превалирует – настройка подвески с активными стабилизаторами или помощь торк-векторинга. Но едет машина интересно. Надо зимой попробовать. Брать или нет J8 Supreme-V с торк-векторингом стоит примерно на 300 тысяч рублей дороже машины с обычным задним дифференциалом. Если любите активную езду, если часто ездите по очень скользким дорогам – доплатите. Дело не в скорости прохождения поворота, а в уверенности. В безопасности. Jaecoo J8 Supreme-V Длина / ширина / высота / база 4820 / 1930 / 1710 / 2820 мм Объем багажника 717–2021 л Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³, 183 кВт / 249 л. с. при 5500 об/мин, 385 Н·м при 1750-4000 об/мин Снаряженная масса 1929 кг Максимальная скорость 205 км/ч Время разгона 0–100 км/ч 8,5 с Трансмиссия полный привод, Р7 Реклама|АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», ИНН 7743578549|erid F7NfYUJCUneLuWzWZREq

Китайцы вновь удивили технологиями: тест Jaecoo J8
© За рулем