5 больших альтернатив скромному кроссоверу — выбираем седан
«За рулем» опубликовал обзор российского рынка новых среднеразмерных седановКогда-то Россия считалась страной седанов. До недавних пор свыше половины продаваемых у нас автомобилей были именно с таким типом кузова. А потом как отрубило – кроссоверы за несколько лет вышли на первое место. И остаются там до сих пор. Почитать еще: «Атмосферник, автомат, цена от 2,04 млн рублей – супер! А на чем сэкономили?» Дошло до того, что пару лет назад на рынке кроме них ничего не предлагалось, за исключением тольяттинской Гранты. Но потом ситуация откатилась назад: седаны вновь активно завозятся в Россию. И их стало много! Сначала это были компактные и доступные модели, конкурирующие с Ладами. Но потом к ним присоединились более крупные и дорогие седаны D-сегмента, не имеющие отечественных аналогов. О них сегодня и поговорим. Changan Lamore Если остальные фигурирующие в этой подборке модели стараются выглядеть солидно и богато, то дизайн Lamore выполнен в ином ключе. Плотно сбитый и как бы приплюснутый силуэт, узкие фары, безрамочная радиаторная решетка – этот Changan больше похож не на седан, а на четырехдверное купе. Однако технически спортивная нотка никак не поддерживается. Lamore предлагается с турбомотором 1.5 мощностью 181 л.с. Он обеспечивает уверенное, но отнюдь не искрометное ускорение. Максимальная скорость – 200 км/ч. Управляемость бодрая – активному маневрированию Lamore не противится. Интерьер опять-таки нетривиальный. Руль приплюснут по верхней и нижней хорде, а на панель приборов смотришь поверх обода. Вместо центральной консоли – большой вертикальный экран. Жаль только, что русификации нет. Да и с обогревами туговато – им оборудовано только водительское кресло. Для машины стоимостью 2,79 млн рублей отсутствие теплых опций оправдать трудно. Chery Arrizo 8 До недавних пор эта модель позиционировалась как чуть ли не элитная. У «восьмерки» не было скромных комплектаций, а начальная цена составляла 3,4 млн рублей. Однако в конце лета в Chery провели перепозиционирование. Стартовый ценник теперь составляет 2,85 млн рублей. Для этого пришлось упростить базовую комплектацию, исключив из нее электроприводы и вентиляцию передних сидений, занавески безопасности, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор. Попутно дефорсировали 1,6-литровый турбомотор – вместо 186 л.с. он теперь развивает 150. Понятное дело, это не лучшим образом отразилось на динамике. Время разгона до сотни составляет 9,8 с (вместо 8,9), а максимальная скорость сократилась до 190 км/ч (было 205). Впрочем, вполне возможно, что Arrizo 8 в богатом исполнении мы еще увидим: в Китае показали вариант с 2-литровым турбомотором и классическим 8-ступенчатым автоматом вместо робота. Наверняка ее привезут к нам. Dongfeng Aeolus Shine Max В это сложно поверить, но 4,8-метровый Shine Max построен на общей платформе с компактными хэтчбеками Opel Corsa и Citroen C4 (у фирмы Dongfeng тесные партнерские отношения с концерном Stellantis). Платформа, естественно, удлинена и технически доработана, но факт все же примечательный. По технике, однако, никаких откровений. Полуторалитровый бензиновый двигатель, турбонаддув, 190 л.с. Мотору ассистирует семиступенчатый робот. Заявленное время разгона до 100 км/ч – 8,7 секунды, максимальная скорость – 210 км/ч. В Китае предлагается версия с гибридной силовой установкой, но к нам ее не везут. На фоне соперников Shine Max выделяется привлекательным ценником – от 2,2 млн рублей. При этом, базовую комплектацию пустой не назовешь: четыре подушки безопасности, панорамная крыша, климат-контроль, обогрев передних сидений камера заднего вида и даже беспроводная зарядка для телефонов. Geely Preface Почти все фигурирующие в этой подборке модели пришли в Россию без особого шума. А вот появление Geely Preface вызвало переполох! В его лице видят полноценную замену Kia K5 и Toyota Camry. Авансы, конечно, щедрые, но и сам Preface не промах. Построен он на разработанной совместно с Volvo (шведская фирма давно принадлежит Geely) платформе CMA, на которой базируются популярные в России кроссоверы Monjaro и Tugella. Что касается управляемости, то он не хуже именитых одноклассников из Японии и Южной Кореи. И точно лучше китайских. Есть преимущество и в динамике – 2-литровый 231-сильный турбомотор позволяет разогнаться до «сотни» за 7,1 секунды. На такое не были способны даже K5 и Camry. Цена на сегодняшний день привлекательна. За базовую версию просят 3 млн рублей. В список оснащения входят шесть подушек безопасности, обогревы ветрового стекла, руля и всех сидений, электрорегулировки водительского кресла, климат-контроль, система кругового обзора. Hongqi H5 Автомобили этой марки позиционируются как премиальные, поэтому на фоне одноклассников Н5 стоит особняком. И дело не только в солидных габаритах (длина кузова превышает 4,9 м) и породистой внешности (ее «нарисовал» экс-дизайнер Rolls-Royce), но и в цене – она стартует с отметки 4,79 млн рублей. Дорого! Что получает за такие деньги потенциальный покупатель, кроме имиджа и прочих малоосязаемых материй? Увы, ничем особенным Р5 удивить не может. Турбомотор 2.0 имеет 218 л.с. – мощность не запредельная. Динамика хороша, но тоже не рекордная – 7,8 секунды до 100 км/ч. Что наш потребитель реально оценит, так это использование 8-ступенчатого автомата, а не робота. По сравнению с упомянутыми выше моделями, салон у Н5 не воспринимается более дорогим: много жесткого пластика, а в базовой версии нет кожаной обивки. Сиденья обходятся без массажа, хотя у многих кроссоверов за те же деньги он есть. Чем Н5 действительно хорош, так это простором на задних сиденьях – почти бизнес-класс! «За рулем» проверил на тесте новый рамный внедорожник Haval H9 с дизелем.