32CARS анализирует рентабельность покупки десятилетних электромобилей
<p>Покупка подержанных электромобилей становится всё популярнее среди автомобилистов, стремящихся к экономии. Особенно привлекательными выглядят модели первого поколения, возраст которых превышает десять лет и которые предлагаются по ценам менее 10 000 евро (около 1 млн рублей), пишет <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-5934-elektrokar-s-probegom-ekonomija-ili-golovnaja-bol" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>.</p><p>Главная сложность при покупке старых электромобилей заключается в ухудшении состояния батарей. К примеру, Nissan Leaf первого поколения изначально обеспечивал пробег до 175 км на одной зарядке, но со временем этот показатель может сократиться до 90 км. Похожие симптомы наблюдаются у Mitsubishi i-MiEV и его аналогов (Citroen C-Zero и Peugeot iOn), у которых первоначальный запас хода в 150 км может уменьшиться до 80-90 км.</p><p>Тем не менее, десятилетняя Tesla Model S все еще способна проехать до 350 км на полной зарядке, хоть и стоит значительно дороже, начиная от 24 900 евро (примерно 2,6 млн рублей). Замена батареи является еще одним критическим моментом. Для Nissan Leaf в США это может стоить около 9 000 долларов (840 тыс. рублей), что существенно увеличивает общую стоимость автомобиля.</p><p>Цена новой батареи для BMW i3 составляет около 145 долларов (13,5 тыс. рублей) за кВт-ч. Таким образом, покупка десятилетнего электромобиля может оказаться экономически выгодным решением для недалеких поездок, однако потенциальным владельцам стоит тщательно проверить состояние батареи до совершения покупки.</p>