ГИБДД предлагает ограничить установку нештатных двигателей повышенной мощности

Госавтоинспекция намерена запретить устанавливать на транспортные средства двигатели, мощность которых превосходит более чем на 25% характеристики штатного мотора. Как пишет Коммерсант, ГИБДД опубликовала проект поправок, которым регламентирован порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с Авторадио объяснил, что модернизация автомобиля бывает разрешенная и запрещенная. Манипуляции с удлинением рамы и свап относятся ко вторым.

"Под удлиненной рамой имеются ввиду лимузины, которые сварены кустарным способом, где в точках сварки начинается гниение, ржавение, разрушение и так далее. Этот автомобиль, собственно говоря, и не проходит испытания. А что касается двигателей, есть модернизация, которая называется свап, когда в принципе меняют двигатель на автомобиле. И это на самом деле техническим регламентом запрещено. То есть у нас есть возможность один двигатель поменять на аналогичный - той же марки и модели. Я, наверное, соглашусь, что свапы делать нельзя, потому что автомобиль не рассчитан на иные двигатели".

Эксперт напомнил, что все это уже прописано в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Он действует с 2015 года.

"По большому счету, ГИБДД немножечко бежит позади паровоза, но в принципе они фиксируют для своих сотрудников тот факт, который уже свершился. То есть это все уже принятые решения, которые в рамках ведомства фиксируются. Хотя это практически дублирует технический регламент".

Нововведения, которые в МВД объясняют ужесточением мер безопасности движения, предусмотрены проектом постановления правительства РФ.