В России предложили вернуть обязательный техосмотр
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) считают, что с 2026 года нужно вновь проводить регулярные проверки легковых машин в обязательном порядке. При этом необходимо провести реформу существующей системы и активнее бороться с недобросовестным техосмотром и продажей «серых» диагностических карт.
Упор стоит сделать на проверку систем активной и пассивной безопасности — тормозной системы, рулевого управления, подвески, ремней и подушек, считают в Ассоциации транспортных инженеров (АТИ).
При этом нужно обеспечить независимость операторов от коммерческих структур, а также бороться с практикой оформления диагностических карт без фактического проведения ТО. Некоторые эксперты считают, что «частников» и вовсе необходимо лишить права проводить осмотр.
Так, в АТИ предлагают обратиться к опыту Германии, где ТО проводится от лица государства. Машины проверяют экспертные организации либо штатные аккредитованные госэксперты. В России контроль за операторами собирались передать Росаккредитации. Однако, как пишут «Известия», соответствующий законопроект забуксовал.
Составлен рейтинг самых популярных подержанных кроссоверов дешевле 3 млн рублей
В сентябре в Россию ввезли рекордное количество новых автомобилей
Самые надежные автомобили с пробегом по версии американцев
Автопарк РФ не может похвастаться новизной: почти 70 процентов легковушек старше 10 лет, подсчитали в «Автостате» весной. Средний возраст перевалил за 15 лет.
В 2021 году обязательный техосмотр для легковых автомобилей, используемых в личных целях, был отменен. Проходить ТО необходимо легковушкам старше четырех лет при постановке на учет, такси, учебным авто, грузовикам и автобусам, специализированным ТС и машинам с измененной конструкцией.
Им нельзя на дороги: гоночные версии знакомых машин