Alpine A390_β — электрический фастбэк, который не хочет быть внедорожником
Alpine только что представила концепт-кар A390_β перед его официальным дебютом на Парижском автосалоне: его серийный вариант под названием A390 поступит в производство в 2025 году.
Ожидается, что у него будет два электромотора, модная система векторизации крутящего момента и активная аэродинамика. Alpine обещает ощущения от вождения спортивного автомобиля с практичностью семейной модели.
Но не смейте называть его кроссовером или внедорожником. Alpine настаивает на том, чтобы называть его «спортивным фастбэком». Французская марка утверждает, что A390 предназначен для повседневного использования, но может трансформироваться в «гоночного зверя», когда у вас настроение пошалить. Генеральный директор Alpine Филипп Криф даже описывает его как «A110 с пятью сиденьями».
A390_β имеет гладкий силуэт, динамичные пропорции, безрамные окна и огибающее заднее стекло, что делает его больше похожим на купе, чем на кроссовер. Единственными намеками на его «кроссоверную» природу являются более высокий, чем обычно, дорожный просвет и пластиковая окантовка колесных арок.
Высокотехнологичные светодиодные осветительные приборы с подсвеченными треугольниками вдохновлены концептом Alpine Alpenglow 2022 года. Характерные линии на сильно скульптурном профиле напоминают A110. Alpine выбрала оттенок Bleu Specular для экстерьера в сочетании с черными акцентами.
Концепт использует колёса размером 22 дюйма спереди и 23 — сзади, с дизайном, вдохновленным снежинками. Да, снежинками. Они прозрачные и имеют подсветку, чтобы продемонстрировать навыки векторизации крутящего момента электромобиля, так что люди знают, что вы не просто едете за продуктами. Alpine заявляет, что 85 процентов дизайна A390_β будет перенесено в серийную модель.
Что касается салона, он выглядит как что-то прямо из научно-фантастического фильма. Футуристическое ковшеобразное сиденье водителя можно зафиксировать в одном из двух положений, а пол имитирует скальные образования. Но не слишком привязывайтесь — большинство этих особенностей исчезнут у серийной модели в пользу более практичной пятиместной компоновки с менее сложным дизайном.
Что касается технической начинки, известно, что серийный A390 будет иметь два электродвигателя, полный привод и систему Active Torque Vectoring, но пока ничего не известно о показателях мощности или запасе хода. Что мы знаем, так это то, что он будет использовать платформу AmpR Medium, представляющую собой ребрендинговый вариант платформы CMF-EV, которую можно найти в Renault Megane E-Tech, Scenic E-Tech и Nissan Ariya.