Как подготовить автомобиль к предстоящей зиме: инструкция
Осмотр и подготовка кузова к холодам Готовясь к предстоящей зиме, следует проверить лакокрасочное покрытие автомобиля. В частности, нужно осмотреть кузов на наличие сколов и царапин. Если они есть, стоит их обработать, чтобы избежать коррозии. Это особенно важно для автомобилей, которые часто эксплуатируются в суровых зимних условиях. Пескосоляные смеси, которыми обрабатывают дороги в зимний период, обычно состоят из песка с добавлением какого-либо одного вида соли. Подобные смеси разъедают металл и при наличии на кузове царапин быстро проникают внутрь. Наиболее верное решение – провести профессиональный уход с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами. Рекомендуется помыть машину, а затем нанести защитный воск. Это позволит защитить лакокрасочное покрытие от воздействия соли и химикатов, используемых для обработки дорог. Замена шин Один из самых важных аспектов при подготовке автомобиля к зиме. Важно обратить внимание на следующие детали: Выбор правильного типа шин. Есть три типа зимних шин: шипованные, фрикционные и универсальные. Первый вариант обеспечивает отличное сцепление колес с обледеневшей дорогой, в то время как фрикционные лучше подходят для мягких зим с небольшим количеством снега. Размер и давление. Необходимо, чтобы шины соответствовали размеру дисков. Следует проверить давление в шинах, поскольку оно может меняться в зависимости от температуры. Состояние протектора. Для зимних шин минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. Если протектор изношен, рекомендуется заменить шины. Если резина не новая, то, достав ее из гаража или с балкона, необходимо внимательно осмотреть шины на наличие трещин, а также проверить высоту протектора и шипов. Проверка аккумулятора В зимнее время аккумулятор испытывает серьезные нагрузки. Его следует подготовить к сезону. Убедитесь, что аккумулятор в хорошем состоянии, проверив уровень заряда и отсутствие окисления на клеммах. Если аккумулятор старше 3–5 лет, следует задуматься о его замене. Протестируйте аккумулятор, проверив его мощность, а также способность держать заряд в холодных условиях. Важно ставить аккумулятор той мощности, которая предусмотрена заводом-изготовителем. Система отопления В холодное время года ездить в неотапливаемом автомобиле довольно проблематично, а если планируется дальняя поездка и отказала печка, то путешествие вообще окажется под большим вопросом. Можно, конечно, натянуть на себя всю самую теплую одежду и приготовиться к экстремальным условиям, но в автомобиле без системы отопления замерзают окна, а это небезопасно. Победить узоры мороза на стеклах можно лишь нагревом салона до комфортной температуры. В связи с этим, готовя автомобиль к зиме, первым делом необходимо включить климатическую систему на подогрев и посмотреть, насколько интенсивный и теплый поток воздуха идет из дефлекторов. Если температура заметно ниже ожидаемой, то виноваты могут быть воздушные пробки в системе охлаждения двигателя или неисправность управляющих механизмов. В любом случае лучше посетить автосервис заранее, а не терпеть до морозов, рискуя простудиться в салоне собственной машины. Лобовое стекло и стеклоочистители По мнению экспертов, перед наступлением морозов необходимо поменять щетки стеклоочистителя. Некоторые производители выпускают даже зимние варианты «дворников» с каркасом, защищенным специальным чехлом для льда и снега. Важно, чтобы они хорошо очищали стекло, поскольку со временем резина щеток дубеет и трескается, появляются разводы и, как следствие, растет расход незамерзайки. А вот экономить на этотм расходнике не стоит: по мнению специалистов, в дешевых жидкостях могут содержаться органические растворители, которые вредны для машины. Утепление автомобиля Для того чтобы автомобиль для сибиряка не стал зимой букетом проблем, следует правильно подойти к вопросу утепления двигателя. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно как подручными материалами, так и при помощи специальных средств. В теории утеплить двигатель можно, накрыв его войлоком или старым одеялом. Однако подобное решение небезопасно, поскольку такой утеплитель может вспыхнуть в любой момент во время движения, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 градусов. Утеплять двигатель зимой следует, закрывая не радиатор, а подкапотное пространство. Подобный утеплитель превращает капот автомобиля в своеобразный термос, который не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагрев и замедляет остывание. Впрочем, некоторые автомобилисты предпочитают приобретать для этих целей специальные съемные чехлы или особые пластиковые заглушки. По мнению экспертов, такой метод действительно может быть эффективным при скоростной езде на загородных трассах. Правда, прибегать к утеплению радиатора следует только при низких температурах – примерно минус 10 градусов и ниже. В противном случае такая заслонка вполне может привести к перегреву двигателя. По тем же причинам не стоит пользоваться заглушками при езде по пробкам в городе. Подготовка к дальним путешествиям Собираясь в дорогу, особенно когда на дорогах то снег, то лед, необходимо проверить тормоза. Даже если они исправно работали летом, это нужно сделать до наступления холодов. Для того чтобы не потерять управление на зимней дороге и не попасть в ДТП, рулевая система и ходовая часть должны быть в хорошем состоянии. Поэтому еще осенью следует заглянуть на СТО для полной проверки тормозной системы. Обязательно следует сделать развал-схождение и проверить рулевое управление, чтобы автомобиль не потянуло в сторону на скользкой трассе. Мелочи к зиме Зимой важно возить с собой лопату, поскольку дворы могут быть почищены достаточно плохо. Лучше заблаговременно положить лопату в машину, чтобы она всегда была при вас, поскольку застрять можно где угодно. Без автомобильной щетки в зимнее время тоже не обойтись. Обычно подобные щетки имеют на обратной стороне скребок, с помощью которого можно почистить стекло от льда и изморози. Наконец, замена масла и фильтров – также неотъемлемая часть подготовки автомобиля к зиме, поскольку чистое масло помогает двигателю работать более эффективно в холодную погоду. Конечно, если до смены масла еще несколько тысяч километров, то формально можно отложить замену до весны. Однако специалисты советуют подстраховаться и поменять масло перед холодами. В морозы оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к их повышенному износу. Попутно стоит проверить, нет ли на двигателе, коробке передач и дифференциалах следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе «дубеют», из-за этого зимой потеки могут резко усилиться. Безусловно, подготовить автомобиль к аномальным холодам не всегда просто, но если все сделать верно, то проблем не возникнет. Если нет уверенности в правильности действий или качестве материалов, то рисковать не стоит. Лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО. Рекомендуем почитать материал о том, сколько россияне тратят на подготовку автомобиля к зиме. Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова, Татьяна Буторина, Елена Майорова, pxhere.com