Войти в почту

Треть контейнеров с запчастями задерживаются из-за проблем с оплатой

Глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал, что у поставщиков возникли проблемы с доставкой автозапчастей. До 40% контейнеров зависает на границе из-за проблем с платежами — деньги не получается перевести отправителю, следовательно, груз задерживают, что отражается на стоимости доставки и запчастей.

Треть контейнеров с запчастями задерживаются из-за проблем с оплатой
© Quto.ru

В зависимости от региона раньше детали привозили за 15–30 дней, но с лета ситуация изменилась. В те же сроки доходит от 60 до 70% контейнеров, сообщают «Известия».

По словам Уфимцева, если денежная операция не проходит, то полностью сформированный контейнер возвращается обратно. В такой ситуации поставщики ищут новых посредников для перевода средств, чтобы товар гарантированно отправили. Это значительно увеличивает стоимость запчастей.

Эксперт объясняет: если задержки запчастей отразятся на стоимости в новых справочниках с ценами запасных частей, которые обновляются каждые три месяца, то страховщики могут скорректировать тарифы по ОСАГО. В последнем справочнике от 19 сентября средняя цена деталей выросла на 1,4% за квартал, но цены на ОСАГО пока прежние.

ГАИ начала штрафовать владельцев старых машин

Lada Granta опередила VW в топ-10 самых продаваемых компактных машин в мире

Глава BMW требует отменить запрет на ДВС

Директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов сказал, что при отсутствии платежей запчасти могут вообще не попасть в Россию. «В этом случае работает закон торговли — товар поставляется только при его оплате. А раз возникают проблемы с платежами, значит, и планировать сроки доставки невозможно», — объясняет эксперт.

Директор дирекции по урегулированию массовых убытков страховой компании «Согаз» Сергей Гончаров заявил, что большая часть поставок всё равно идёт в налаженном режиме, и проблемы с оплатой решаются в каждом случае индивидуально. При этом любые непредвиденные ситуации приводят к дополнительным расходам для оптовиков, говорит Александр Шнейдерман из «Альфа-Форекс». Часть издержек приходится покрывать покупателям. При самом плохом варианте, запчасти могут подорожать на 20–30%, считает специалист.

До публикации новых справочников запчастей в декабре пока сложно прогнозировать, как это отразится на цене ОСАГО, резюмировал Иван Попов.