В компании Brembo разработали тормоза нового поколения
На сегодняшнем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту должен быть утверждён Технический регламент Формулы 1 на 2026-й и последующие годы. Гоночной прессе ещё предстоит заниматься его анализом, но уже сейчас есть возможность в целом познакомиться с новшествами, связанными с тормозами. Марио Альмондо, главный инженер итальянской компании Brembo, в интервью изданию Formu1a.uno рассказал, что он и его коллеги уже занимаются разработкой новых тормозных систем для машин следующего поколения. «Тормоза на машинах нового поколения, скорее всего, будут совсем другими, поскольку в FIA включили в проект регламента возможность перехода на совершенно новые суппорты», – поделился Альмондо. Уже больше полувека на машинах Формулы 1 применяются тормозные системы, в которых у суппортов две точки крепления и две тормозные колодки. Коррективы, внесённые в проект технического регламента, предполагают переход на суппорты более современной конструкции, аналогичные той, что применяется на гиперкаре Bugatti Bolide, настоящем монстре весом под 2 тонны с 8-литровым двигателем W16, оснащённым четырьмя турбонагнетателями. Максимальная скорость машины достигает 400 км/ч, и, разумеется, ей необходимы очень эффективные тормоза, на разработку которых специалисты Brembo затратили два года. «Это концептуально иной суппорт с иной геометрией, и в его основе несколько инженерных решений, запатентованных Brembo и компанией AP, – продолжил Альмондо рассказ о тормозных системах нового поколения. – Диск на таких тормозах работает максимально эффективно, защищён от неправильных нагрузок, и давление колодок на него распределяется более равномерно. При этом вся система хорошо работает, только если полностью выполнена из карбона». В отличие от привычной конструкции тормозов, в новой применяются не две колодки, а четыре, что позволяет добиться более стабильного и оптимального замедления машины, но также позволяет снизить вес суппорта. С одной стороны, подобные тормозные системы намного сложнее, следовательно, дороже. С другой, по расчётам их конструкторов, по ходу сезона замена тех или иных компонентов будет производиться менее часто – как раз потому, что нагрузка на детали распределяется более равномерно. «Мы полагаем, что такие высокоэффективные тормозные системы, изготовленные из карбона, разработанные для машин следующего поколения, будут более долговечными, более производительными, будут отличаться оптимальными характеристиками и смогут работать в любых температурных режимах, – отметил итальянский инженер. – Это важно, ведь машины 2026 года будут намного быстрее на прямых, поскольку у них меньше коэффициент лобового сопротивления, но и несколько меньше прижимная сила». Разумеется, в новых тормозных системах будут применяться более современные материалы, но, как подчеркнул Альмондо, «это конфиденциальная информация, поэтому я не могу слишком вдаваться в детали. Но добавлю, что мы также пересмотрели конструкцию тормозных цилиндров и системы Brake By Wire, которая тоже отличается от нынешней, но, разумеется, технически основана на тех же принципах».
Макс Ферстаппен в списке богатых людей Нидерландов