Lada Aura готовится к началу продаж

Lada Aura поступит в продажу в следующем месяце, но ажиотажа пока нет. По информации Mash, чиновники отнеслись к перспективе пересесть на эти авто довольно прохладно. В частности, как отмечает телеграм-канал, в машине отсутствуют климат-контроль и задние воздуховоды. Кроме того у стеклоподъемников нет автоматической доводки, подлокотник короткий, всего один USB-порт, нет столика для ноутбука, панорамной крыши и регулировки задней спинки. Автоэксперты, опрошенные Business FM, считают что такой список претензий к машине выглядит довольно странно. Продолжает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Lada Aura готовится к началу продаж
© BFM.RU

— Я ездил на Aura и могу сказать, что было бы неплохо, если были бы, конечно, задние воздуховоды, но воздуховоды есть, они находятся под сиденьями, и если не будет хватать воздуха, я думаю, что задние воздуховоды с этим справятся. Другое дело, что какие-то странные претензии есть по поводу того, что нет панорамной крыши, еще чего-то, но это претензии из разряда, до чего докопаться, потому что на тех BMW, Ford и Hyundai, на которых раньше ездили, тоже не было панорамной крыши в большинстве случаев. Я, честно говоря, не понимаю сути претензий. Места в машине действительно много, и самый главный к ней вопрос и главная претензия это, конечно, шумоизоляция, потому что, несмотря на то, что прибавили шумоизоляционные маты, прибавили шумоизоляцию арок, машина достаточно шумная. То есть по сравнению с традиционными седанами D-класса, которые мы помним, конечно, акустический комфорт очень нехороший.

— Есть ли действительно жалобы и насколько их много?

— Ну а как могут быть жалобы, если машина еще не продается? Сейчас госорганы заказали 300 автомобилей, и жалобы появятся только тогда, когда появится опыт эксплуатации. С точки зрения журналистов и тест-драйверов, машина отлично управляется, у нее хорошая подвеска. У нее реально большое расстояние между сиденьями. Хорошая кожа в отделке, как в Aurus. Дальше комплектации будут расширяться. Появятся климат- контроль, новые сиденья сзади капитанские. Будут два сиденья с регулировками, видимо, с массажем, с подогревом и с охлаждением, а не целый диван.

И главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков подтверждает: поток воздуха из кондиционера обдувает только водителя, а на заднее сиденье практически не попадает:

— Воздуховоды в Aura стоят только внизу. Они расположены под передними сиденьями, точно так же, как это сделано в Vesta. И, конечно, хотелось бы, чтобы была дополнительная вентиляция. И в Vesta, и в Aura, соответственно, сейчас нет климат-контроля в принципе, есть простой кондиционер, климат-контроль обещают вернуть только где-то ближе к середине 2025 года. Но этот климат-контроль опять же будет в основном рассчитан на тех, кто сидит спереди. Aura — машина более крупная. Сзади появился дополнительный объем, хочется туда провести дополнительно воздуховоды. Задача, казалось бы, простая. «АвтоВАЗ» знает об этой проблеме, но пока решить ее не смог, потому что машина не очень широкая, расстояние между сиденьями небольшое, там еще ручник механический, от ручника тянется трос, который тоже занимает место. Я ездил на Aura две недели назад в Сочи, погода была 20-22 градуса. Когда едешь за рулем, понятное дело, нормально, когда я сидел сзади, мне хотелось, дополнительного какого-то воздуха. И когда водитель подает более холодный воздух, включает кондиционер, конечно, спереди прохладно и даже холодно становится, а сзади еще жарко.

— По поводу удлиненной задней двери — насколько она комфортна на парковках?

— Понятно, что чем больше дверь, тем менее удобно выходить на тесные парковки. Я думаю, что ситуация примерно такая же, как с Mercedes С-класса, там примерно того же размера дверь. 129 сантиметров длина, она, естественно, тяжелее, появились еще и дополнительные усилители для защиты при боковом ударе.

Седан Lada Aura с удлиненным кузовом от Lada Vesta, поступит в продажу в ноябре. Автомобиль планируют поставлять в госструктуры и предлагать частным клиентам, в том числе для поездок с личным водителем.

Впервые в истории «АвтоВАЗа» стоимость нового автомобиля в максимальной комплектации преодолела барьер в 3 млн рублей. Базовая модель бизнес-седана, которая также будет поставляться в таксопарки, будет стоить 2,6-2,8 млн рублей. Новинка премиум-класса отличается увеличенным на 25 сантиметров салоном для пассажиров заднего ряда, который выполнен в натуральной коже российского производства.