"Ъ": российские таксисты пожаловались на низкое качество китайских автомобилей
Ресурс китайских автомобилей для работы в такси уступает европейским и корейским машинам, Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на участников отрасли. "По оценкам собеседников "Ъ FM", доля китайских автомобилей в отечественных таксопарках уже достигла 70-80%. Тем временем игроки рынка заявили, что списывать такие машины приходится после 150 тыс. километров пробега, тогда как для европейских и корейских марок нормальным показателем считались 250-300 тыс. километров", - сообщает "Ъ". По словам председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрея Попкова, в одном из таксопарков у 70% китайских машин быстро вышли из строя вариаторы. У многих машин проблемы и с двигателями. Владелец сервиса "Евроавто" Роман Гуляев сообщил, что китайские автопроизводители после продажи машины теряют к ней интерес. Отсутствуют даже каталоги с комплектующими, а три детали с одинаковыми номерами могут оказаться совершенно разными. До этого вице-президент "Национального автомобильного союза" Ян Хайцеэр рассказал, что труднее всего купить в России электронные блоки для автомобилей ушедших брендов, а также детали, которые не относятся к числу регулярно заменяемых. "Большая часть сложностей связана с электронными блоками на автомобили ушедших брендов — это блоки управления двигателем и коробкой передач. Для того, чтобы их получить у иностранного дилера, нужно предоставить VIN-номер, а он числится за автомобилем в России. Соответственно иностранный поставщик не соглашается", — пояснил Хайцеэр. Трудно получить в России новые ключи, личинки замков, а также оригинальные запчасти, которые в автомобилях редко ломаются, к примеру, элементы обшивки салона, перечислил эксперт.