«Сложности с восприятием»: как будет работать оповещение красным при превышении скорости

Глава комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил решение проблемы с превышением водителями скорости на дорогах. В законопроекте, который внесут в ГД, говорится о мгновенном оповещении участников движения о нарушении красным сигналом. Подробности о предложении и сработает ли новая мера, выясняла «Вечерняя Москва».

«Сложности с восприятием»: как будет работать оповещение красным при превышении скорости
© АГН Москва

Как будет работать оповещение

Законопроект предполагает оснащение комплексов фотовидеофиксации нарушений сигналами красного цвета. Они будут способны оповещать водителей о превышении скорости моментально — в момент совершения нарушения. Сейчас автомобилисты узнают о штрафах за превышение скорости, зафиксированное камерой, через 18 дней после съемки.

В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что красный сигнал будет воздействовать на водителей психологически и заставлять их чувствовать себя нарушителями сразу же после превышения скорости, а не через несколько дней. Кроме того, эта мера может сподвигнуть автомобилистов быть более внимательными при дальнейшем движении, считают депутаты.

Будет ли это работать на самом деле

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов скептически отнесся к инициативе парламентариев. По его словам, подобная мера уже применяется, но выглядит иначе.

— Рядом с комплексом фотовидеофиксации стоит табло, которое показывает измеряемую скорость. Если водитель превышает установленную скорость движения, то в этом случае цифры красные. Если не превышает, то цифры зеленые, — рассказал эксперт.

Кроме того, размещать в полосе отвода дороги объекты и элементы, которые будут похожи на знаки и светофоры, запрещается государственным стандартом, и это является обязательным к исполнению.

Что не так с предложением ГИБДД ограничить установку нештатных двигателей повышенной мощности

— Если это не светофор, то размещать что-то похожее на него нельзя. Поэтому попытка сигналить красным цветом не очень хорошая, — добавил собеседник «ВМ».

Еще одна проблема этого предложения — возможные сложности с восприятием сигнала. В случае с несколькими водителями в потоке неизвестно, кому именно он будет сигналить о превышении.

— Достаточно создать систему, при которой государственные регистрационные знаки будут привязаны к номерам мобильных устройств собственника транспортного средства. Чтобы тут же камеры присылали уведомление, что у вас штраф, что вы нарушили правила, — предположил автоэксперт.

По его мнению, расстановка на дороге маяков, которые будут показывать, где стоят радары, аморальна. Водители и так прекрасно знают, где размещены комплексы фото- и видеофиксации, и отлично понимают, что превышают установленную скорость.

— Перед ними находится спидометр, есть куча сервисов помощников водителя, таких, например, как лимит-контроль. Поставь в городе 79 на лимит-контроль — и никогда не нарвешься на радар. Поэтому мертворожденная идея, по моему мнению, — заключил Попов.