6 ведущих, 750 мм под днищем, запас хода – 2000 км: самый надежный российский внедорожник

«За рулем» протестировал на суше и в воде большой вездеход Бурлак.Выезд на дороги общего пользования запрещен, ширина транспортного средства 2,9 метра. Так гласит предупреждающая наклейка. Не очень-то и хотелось! Вездеход Бурлак создан для тех районов нашей планеты, где не то что дорог – вообще ничего нет. Недавно Бурлак установил рекорд в Антарктиде, добравшись от станции Прогресс до станции Восток за 2,5 дня. А еще он умеет плавать и преодолевать почти отвесные стенки. Диаметр колес сравним с ростом взрослого человека. За пять лет успели собрать почти две сотни вездеходов: для такой техники огромный тираж. Но компании «Вездеходы «Бурлак» из Кургана этого мало, и сейчас вступает в строй новое сборочное производство, с которым можно будет собирать до двухсот Бурлаков в год. Неужели они насколько хороши? Покажите зубья! Находясь рядом с машиной, даже не сразу понимаешь, работает двигатель или нет. Ощущение, что просто где-то в недрах кабины гудит отопитель. Турбодизель Cummins с пятиступенчатой газовской – как на Газели Некст. А вот раздаточная коробка и колесные редукторы – оригинальные. Вместе с редукторами передаточное отношение понижающего ряда достигает умопомрачительного числа 12! На первой передаче можно ползти со скоростью 1,5 км/ч. Я взбираюсь по лестнице и через небольшую дверь попадаю в жилой модуль. Отдельной водительской двери нет, ибо «капитанский мостик» расположился аккурат над передней осью. Рабочее место вполне гражданское – сиденье от Газели Некст, как и приборная панель с большинством органов управления. Разве что на руле красуется оригинальная эмблема. Чтобы тронуться, нужно побольше газа. Но затем Бурлак легко и весело набирает ход. По твердому грунту он спокойно держит 50–60 км/ч. Только непривычно, что на первые пол-оборота руля машина вообще никак не реагирует: боковой увод огромных шин гигантский. Но управлять легко. Главное – не выезжать на асфальт, иначе мгновенно сотрутся баллоны низкого давления. А они оригинальные и стоят больше 100 тысяч рублей за штуку! Интересно, что подкачка осуществляется не отдельным компрессором, а прямо от двигателя. Тот случай, когда турбина качает во всех смыслах! С ростом скорости растет и шум от трансмиссии. Забавно, что внутри Бурлак громче, чем снаружи. Но это временное явление: в ближайшее время все оригинальные элементы полноприводной трансмиссии будут делаться самостоятельно и должны стать тише. Сейчас это главная беда, потому что крупные автомобильные заводы, которые могут обеспечить качество, связываться с мелким производством не хотят. А мелкие этого самого качества чаще всего обеспечить не могут. А оно нужно, ведь надежность – ключевой момент для подобной техники. Если что-то случится, на помощь никто не придет !Продолжение – на следующей странице Дорога – везде Доехать на другом транспорте туда, куда способен забраться Бурлак, не так-то легко. Ему и твердый грунт-то не нужен! Вот я невольно сбавляю ход, ведь на моем пути озеро глубиной больше двух метров. Но сидящий рядом водитель-испытатель лишь просит перейти на вторую. И можно плыть. Совершенно новые ощущения: колеса не касаются поверхности земли, но Бурлак остается управляемым. Огромные шины становятся гребными колесами. Кручу руль – и, о чудо, вездеход поворачивает. Тут впору сказать «право на борт, капитан». Вскоре вездеход начинает сносить течением, и мы плывем прямо в заросли камыша. Но Бурлак может ехать везде: только почувствовав легкий зацеп, машина спокойно выбирается из воды в совершенно немыслимом месте. Мы снова на твердой поверхности. Бурлак невозможно сбить с пути, ибо ему плевать, куда идти! Штатные баки вмещают 400 литров дизтоплива. Можно добавить дополнительные емкости, доведя общий запас до 720 литров. С таким объемом автономность превышает 2000 километров. Бурлак готов выносить пургу, ураган и температуры ниже 50 градусов. Внутри всё равно будет светло, уютно и тепло. Последнее особенно важно в условиях Крайнего Севера (или крайнего юга – Антарктиды). Помимо предпускового обогревателя Бинар, у вездехода есть раздельные отопители для кабины и жилого помещения. Стоит ли говорить про двойные стекла и толстый слой теплоизоляции по всему кузову? У Бурлака много версий – каждый вездеход может быть построен по индивидуальному заказу, от обычного экспедиционника с плацкартным жилым отсеком до грузовиков с буровыми установками и кранами-манипуляторами. А среди основных заказчиков – нефтяные компании и МЧС. Им такая техника нужна позарез. Модульный проходимец Проектируется и новое поколение вездехода. Задумано оно по-современному, на модульной платформе. Это будет шасси, на которое можно будет водрузить что угодно. Экспедиционный дом или седло, чтобы тянуть полуприцеп на огромных колесах? Легко! Машина должна появиться через год-полтора – под нее и нужно новое сборочное производство. Но и сейчас Бурлак уникален не только сам по себе, но и тем, что это единственный вездеход такого класса, выпускающийся большим тиражом. Ведь у крупных заказчиков и требования соответствующие – вездеход должен быть не только надежен, но и прост в обслуживании и ремонте. А обеспечить это, делая несколько штук вручную в небольшом ангаре, не получится. С увеличением тиража должна упасть и цена. Стартовые 15 млн рублей – сумма гигантская, но по меркам подобной техники она нормальная. Ведь это не просто средство передвижения. Бурлак – это средство для выживания там, где выжить нельзя. Бурлак 6×6 экспедиционный Длина / ширина / высота / база 7380 / 2900 / 3200 / 2925 мм Грузоподъемность на твердом / слабонесущем грунте 3000 / 1500 кг Дорожный просвет 750 мм Максимальная / минимальная скорость 70 / 1,5 км/ч Скорость на плаву без винта / с винтом 3 / 6 км/ч Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2800 см³; 110 кВт / 150 л. с. при 3600 об/мин; 360 Н·м при 1800 об/мин Топливо / запас топлива ДТ / 400+320 л Трансмиссия полный привод; М5

6 ведущих, 750 мм под днищем, запас хода – 2000 км: самый надежный российский внедорожник
© За рулем