Россияне бросились покупать новые автомобили

В октябре продажи новых легковых машин в России выросли на 13,5 процента. О том, что россияне бросились покупать машины, со ссылкой на исследование «Автостат» «Коммерсантъ».

Россияне бросились покупать новые автомобили
© Lenta.ru

За месяц рынок легковушек установил новый рекорд за 3,5 года. Всего было продано 171,18 тысячи новых автомобилей. За месяц показатели прибавили 13,5 процента, а в годовом выражении они выросли на 52,4 процента. С начала года на рынке реализовали 1,33 миллиона машин (прирост составил 59,8 процента).

Такие результаты, объясняют аналитики, связаны с включением в статистику машин, проданных в конце сентября и ожиданием дальнейшего роста цен. Во многом их обеспечила первая неделя месяца, за которую реализовали почти 50 тысяч автомобилей (лучший показатель 2024-го). На показатели повлияло желание россиян купить автомобиль, ввезенный до индексации ставки утильсбора с 1 октября, добавил аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов.

Лидером рынка остались отечественные автомобили. Продажи продукции «АвтоВАЗа» составили 44,8 тысячи автомобилей (плюс 30 процентов в годовом выражении). Вторым по популярности стал китайский бренд Haval — продали 23,8 тысячи штук (плюс 85,6 процента) В тройку лидеров вошла китайская Geely с результатом 17,16 тысячи проданных машин (плюс 65,7 процента). Пятерку самых популярных замкнули «китайцы» Chery и Changan — 15,14 и 10,98 тысячи (плюс 39,4 и 71,8 процента) машин соответственно.

В конце октября участники круглого стола Комитета по регламенту и парламентской деятельности Совета Федерации (Совфеда) предложили запретить в России продажу растаможенных на физлиц автомобилей. Идею выдвинули в связи с недостаточным уровнем защищенности потребителей, приобретающих новые импортные автомобили у дилеров. По словам главы Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олега Павлова, такая практика позволяет дилерам избежать ответственности в случае каких-либо поломок или выявления дефектов после продажи автомобиля.