Онлайн-сервисы позволят снизить затраты на страховку и техобслуживание авто

Онлайн-сервисы позволят снизить затраты на страховку и техобслуживание авто, если будут подключены к машинам и передавать "живую" информацию в компании. Об этом рассказал "РГ" генеральный директор компании производителя и оператора оборудования для систем "ЭРА-ГЛОНАСС" Антон Жуков

Онлайн-сервисы позволят снизить затраты на страховку и техобслуживание авто
© Российская Газета

По его словам, развитие экосистем и онлайн-сервисов вокруг автомобилей играет ключевую роль в процессе цифровизации транспорта. Это логичный этап в развитии цифровой экономики. Крупные банки, страховые компании и IT-гиганты активно работают над созданием онлайн-сервисов, открывающих новые горизонты для улучшения жизни клиентов. Однако все эти экосистемы взаимодействуют с телефонами автовладельцев, а не с машинами. Машины же остаются в большей степени вне экосистем. Причина - отсутствие унифицированных требований к телематическим системам на борту автомобиля, которые и делают его цифровым.

Он напомнил, что в 2018 году на рынке начали появляться приложения от автопроизводителей, использующие данные телематических систем с автомобилей, такие как местоположение, уровень топлива и пробег. Это позволило автопроизводителям формировать собственные персонализированные предложения по ремонту, техническому обслуживанию и гибким условиям страхования.

Важен момент возможности установки на автомобили отечественных телематических систем. Потому что когда в 2022 году некоторые бренды стали уходить с российского рынка, автовладельцы столкнулись с проблемами: телематические системы оказались недоступны, и многие сервисы отключились. Риск этого сохраняется и сейчас.

Поэтому он видит перспективу в эффективном сотрудничестве с автопроизводителями, IT-компаниями и финансовыми организациями с целью создания единой устойчивой и инновационной экосистемы, в которой автолюбители смогут получать доступ к различным услугам независимо от изменений на рынке.

- Наиболее интересной считаем инициативу по созданию Национальной телематической системы - платформы для сбора и анализа данных от "подключенных автомобилей", которая в коллаборации с гигантами позволит создать для пользователя систему "единого окна", - говорит Антон Жуков. - Через него он сможет управлять всеми аспектами использования автомобиля: от его включения и дистанционного управления до взаимодействия водителя с автодилером, сервисами оказания услуг и государственными органами.

Такой подход не только повысит уровень жизни пользователей, но и поможет повысить эффективность существующей транспортной инфраструктуры с целью достижения целей национальной программы "Безопасные дороги", считает эксперт.