Грозит разорением: владельцы гибридов в РФ платят налог в четырехкратном размере

Владельцы гибридов в России столкнулись с отсутствием единой методики расчёта транспортного налога, в результате чего уплачиваемые суммы оказываются выше в четыре раза, пишет "Фонтанка".

Грозит разорением: владельцы гибридов в РФ платят налог в четырехкратном размере
© Российская Газета

Описан случай владельца гибридного кроссовера Toyota RAV4, который оснащён ДВС мощностью 178 л.с. и парой электромоторов мощностью 120 и 60 л.с. При оформлении мощность силовой установки в ГИБДД указали 280 л.с. - столько она может выдавать в течение 30-минутного периода работы. Поэтому вместо 9 тысяч рублей транспортного налога (для автомобиля мощностью до 250 л.с.) владелец RAV4 Hybrid вынужден платить 43 тысячи.

Владелец машины сообщил, что в органах неправы, ссылаясь на особенность работы гибридного RAV4, который физически не может выдавать 280 л.с., указанных в регистрационных документах, а также приводит в пример документ, полученный в Германии, согласно которому автомобиль может реально выдать только 178 л.с.

В Росстандарте на написанное владельцем кроссовера письмо ответили, что сложение показателей всех двигателей установки считают некорректным, но и методики определения максимальной мощности гибридов в настоящее время у органа нет.

"Фонтанка" пишет, что до конца 2022 года мощность гибридов определялась по ДВС. В Налоговом кодексе налоговая база по налогу на прибыль определена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах - про сложение показателей ДВС и электромоторов нет никаких пояснений.

При этом на такую необходимость указывает Минфин в своём разъяснении от марта 2023 года: при подсчете налога на автомобиль с комбинированной энергосистемой параллельного типа (именно такой тип у RAV4 Hybrid) необходимо суммировать максимальную мощность, указанную в технической документации для 30-минутного периода, и мощность двигателя внутреннего сгорания.

Если автомобиль оснащен комбинированной энергетической установкой последовательного типа, то мощность двигателя внутреннего сгорания, который не связан механически с трансмиссией и используется для генерации электроэнергии, при расчете налога не учитывается.

Проблем с подсчётом "лошадок" не возникнет в случае с "мягкими гибридами", которые теперь могут массово начать появляться на нашем рынке из-за уточнения Японией санкционных формулировок.