Япония официально разрешила россиянам покупать и вывозить некоторые гибриды
Япония разрешила экспорт в Россию некоторых автомобилей — так называемых мягких гибридов. Это не ослабление ранее введенных ограничений, а скорее корректировка списков, говорят участники рынка. Во Владивосток снова начнут поступать автомобили разных японских марок — в списке десяток наименований, в том числе Honda Fit, Nissan Day-Z, Suzuki Solio и Hustler, Mazda Flair, Mitsubishi Delica и некоторые другие.
Причина, по которой японцы начали поставлять мягкие гибриды, тривиальна — экспортеры просто уточнили списки и нашли некоторые лазейки для поставок, объясняет директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский:
— Не выходило дополнительного уточняющего элемента с корректировками о том, что мы передумали, это теперь точно можно. То есть здесь скорее документ, который был опубликован изначально, в каком те ограничения озвучивались и были описаны, был воспринят японскими экспортными компаниями-брокерами не до конца корректно. Они отнеслись к этому таким образом: ну, раз гибриды нельзя, значит, все гибриды нельзя. На самом деле документ изначально предполагал, что именно такие типы гибридов, мягкие, где стоят маленькие стартовые генераторы, не относятся к полноценным гибридам, ни к параллельным, ни к последовательным. Сейчас, видимо, ввиду того что прошло какое-то время и немного эта вся история подутихла, сели, перечитали, разобрались, и оказалось, что можно, и их действительно выпускают из Японии напрямую в РФ.
— То есть все-таки эта корректировка несколько изменит поток автомобилей, может быть, станет чуть больше?
— Я думаю, что точно станет больше, потому что там все-таки список немаленький. Плюс там известные российскому потребителю модели, эти машины до ввода санкций были популярны, их покупали. И сейчас, я думаю, для людей это точно хорошая новость, что эти машины вновь можно ввезти напрямую в Россию без длительных маршрутов.
Автомобиль с мягким гибридом использует электрический мотор, но не способен двигаться исключительно на электричестве. Другими словами, мягкий гибрид включает сам электромотор, но работает только в качестве помощника для бензинового двигателя.
Все модели, которые сейчас начнут поставлять японцы, не очень-то популярны у российского потребителя. Нишевые японские бренды востребованы на Дальнем Востоке, в центральной России приоритет у Китая. И серьезной наценки на них вряд ли стоит ожидать, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сейчас очень трудно сказать, какой будет плюс, потому что все будет зависеть от того, как эти машины будут торговаться. Потому что вообще ошибочно представлять, и многие наши люди считают, что Япония пошла на попятную, что они сдались, что ослабляют санкционное давление. На самом деле эти автомобили, вторичка из Японии, уходят на массу других рынков, от Новой Зеландии и Австралии до Африки. В Африке огромное количество подержанных японских автомобилей. Поэтому есть куда сбывать эти автомобили. Теперь, когда на эти автомобили, которые уходили в последнее время в другие страны, появятся еще и претенденты среди российских покупателей, можно предположить, что аукционные цены в Японии на эти машины чуть-чуть подрастут. Насколько подрастут, неизвестно. По идее, все эти мягкие гибриды, то есть машины, которые фактически не имеют большой батареи и не могут ездить на чистом электричестве, не намного сами по себе дороже, чем обычные такие же машины без подобного мягкого гибридного довеска. Поэтому можно смело брать эти же машины с обычными бензиновыми двигателями, добавляя чуть-чуть — 5-10% сверху, и мы получим Suzuki Solio и Hustler, например, или такой же мягкий гибрид Audi Q3, или Mercedes С-класса с гибридным довеском или без гибридного довеска, разница будет непринципиальной».
Япония ввела ограничения на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра летом прошлого года. Как уточнила японская сторона, к экспорту запрещаются машины с гибридными двигателями, а также покрышки для грузовых автомобилей.