Войти в почту

В России владельцы гибридов платят налог в четырёхкратном размере

Покупатели гибридных автомобилей столкнулись с повышенными ставками транспортного налога на свой транспорт. Из-за отсутствия единой методики расчёта уплачиваемые суммы в несколько раз выше, чем у машин с другими типами силовых установок.

В России владельцы гибридов платят налог в четырёхкратном размере
© Quto.ru

В качестве примера приводится владелец Toyota RAV4, оснащённый 178-сильным бензиновым двигателем и двумя электромоторами на 120 и 60 сил. При оформлении машины гаишники указали пиковую мощность, равную 280 л. с., вместо фактической — 178 л. с. В итоге вместо 9 тысяч автомобилисту начисляют 43 тысячи рублей.

Со ссылкой на выданные в Германии документы на машину водитель пытается доказать ошибку, которая была сделана при регистрации транспорта. В Росстандарте в ответ на запрос согласились, что складывание мощности всех моторов является некорректным, однако отметили, что другой методик расчёта на сегодняшний день нет.

Уплата утильсбора для автопроизводителей будет отсрочена

В России могут запретить продажи растаможенных на физлиц машин

В Центробанке обвинили идею утильсбора в разгоне инфляции в стране

Стоит отметить, что до конца 2023 года отдача гибридных силовых установок определялась по бензиновому двигателю, нет ничего про складывание показателей и в Налоговом кодексе.

Однако в 2023 году Минфин выпустил пояснение, что при подсчёте транспортного налога на машины с установкой параллельного типа нужно суммировать указанную в технических документах пиковую мощность, а также показатели ДВС.

Если же речь идёт о последовательных гибридах (то есть бензиновый двигатель работает как генератор для зарядки аккумулятора), то он при расчётах не учитывается.