Эксперт Субботин прокомментировал «смягчение» Японией санкций на покупку автомобилей

Япония уточнила «санкционные формулировки», открыв доступ россиянам к импорту «мягких» гибридов. По информации РБК Приморье, теперь на аукционах можно покупать некоторые машины с электроустановками концернов Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Mercedes, Audi.

Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин объяснил «Свободной Прессе», что любому производителю свою продукцию надо продать. Россия — один из серьезных рынков сбыта как новой, так и поддержанной техники.

«Они-то там все-таки острова, а куда ближе всего везти — в РФ, конечно. Конкуренция на российском рынке между китайскими и японскими автомобилями? Ну, да, присутствует, но японские машины на голову выше. И японцы это прекрасно понимают, и они понимают, что пока шанс еще не упущен, и можно на этом деле зарабатывать. И не только на российском рынке, но и на рынках стран, которые рядом находятся — это и Казахстан, и Туркмения, а там дальше идет Балтика и дальше через Россию в Европу», — отметил эксперт.

По словам эксперта, японцы предложат автомобили по конкурентным ценам, «гибриды» в частности. Гибридные технологии — это эффективная схема, сразу уменьшается расход топлива, растет КПД, и в этом смысле японские технологии круче, чем китайские.

«И цену они могут предложить ровно такую же и даже где-то демпинговать. Но не надо говорить, что одни торгуют лучше, другие хуже. Продукт должен быть, прежде всего, хорошим, люди вокруг не дураки. И, несмотря на то, что национальный автопром наш так себе, но россияне точно знают, что такое хороший автомобиль и умеют обслуживать, и модернизировать, поскольку очень высокий инженерный уровень. Поэтому в такой ситуации важен, прежде всего, продукт. И японцы понимают, что он у них лучше, чем у китайских, гораздо лучше и разнообразнее в разы», — добавил Субботин.

Ранее появились данные о том, что автомобили Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus чаще других машин попадают в аварии.