9 лет с Вестой: что сломалось и сколько потратили
Lada Vesta из парка «За рулем» достигла пробега в 164 000 км. Расходы на эксплуатацию седана уже приблизились к миллиону рублей.В парке «За рулем» есть и другие автомобили – о них можно узнать здесь. По ряду причин Веста за последний год проехала всего 10 тысяч км, хотя прежде стандартно делала вдвое больше. Но это отнюдь не значит, что обошлось без вложений. Что сломалось? Зимой потребовалась замена аккумулятора. Заводской отработал больше пяти лет, что неплохо. Поставленный после него Скат перед этим прошел испытания экспертизы «За рулем», поэтому был уже не в лучших кондициях и отработал неполные три года. Теперь купили отечественный Аком за 4850 рублей. Из известных марок – самый дешевый, «породистые» вдвое дороже. Зимой же начал сбоить топливный насос: поворачиваешь ключ – а в ответ тишина. Решили заменить в сборе. Тем более, что за 160 тысяч км ни разу не инспектировали встроенный в него топливный фильтр. Стандартный регламент ТО про него ничего не говорит. Вместо оригинального поставили Стартвольт. Оказалось, что у него ниже точность датчика уровня топлива, что особенно заметно на последней четверти бака. В 2021 году промывали радиаторы без разбора – па́ром через решетку радиатора. Минувшим летом температура снова начала лезть вверх, поэтому к делу подошли уже обстоятельно. Попутно заправили кондиционер. Заводской заправки хватило на восемь с лишним сезонов: хороший результат. Проинспектировали подвеску. Она давно утратила упругость, которая была свойственна ей в молодости. Однако явных показаний к замене чего-либо нет: амортизаторы сухие и не допускают раскачки кузова, пружины не просели, сайлентблоки – с некритичными трещинками. Небольшой люфт и вызванный им стук – на совести левой шаровой опоры. С завода она крепится к рычагу заклепками. В запчасти поставляют детали с комплектом болтов. Приличная опора обойдется рублей в 700. Менять будем парой: правой, скорее всего, тоже осталось недолго. Ресурс компонентов ходовой Весты я бы оценил на «отлично». За 165 тысяч км замены потребовали только стойки стабилизатора, но для наших дорог это расходник. Продолжение – на следующей странице Ржавеет? Металл на днище не тронут коррозией даже в местах, не покрытых заводской мастикой. Но на большинстве кромок ржавчина проступила из-под защитного состава. Чем дальше к задней части кузова, тем коррозии больше. Для 9‑летней Лады результат неплохой. При обслуживании радиаторов заметили ржавчину и на торцах лонжеронов: Китайские шины Compasal Grandeco прошли немного, около 12 тысяч км. Впечатление пока благоприятное. Явного износа нет, уровень шума низкий, держат неплохо и в жару, и на прохладном влажном асфальте. Но самое приятное, что с ними можно не бояться аквапланирования. И хотя редакционная Веста чувствует себя явно лучше, чем чуть более старшие другие наши Лады – Шеви Нива и Ларгус, мы вынашиваем планы взять в парк «За рулем» ее рестайлинговую сестру. Уверен, будет интересно! Лада Веста, 1.6 (106 л. с.), Р5 Изготовитель – АВТОВАЗ Год выпуска – 2015 В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года Пробег на момент отчета – 164 400 км Расходы на содержание (0–164 400 км)* Расходы на содержание: 0–154 100 км – 846 133 ₽ Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 7,8 л/100 км) – 559 721 ₽ Расходы на содержание: 154 100–164 400 км – 78 581 ₽ Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 7,9 л/100 км) – 41 161 ₽ Топливный насос Стартвольт в сборе (с работой по замене) – 9685 ₽ АКБ Аком – 4850 ₽ Комплект расходников для ТО-165 000 (фильтры, моторное масло) – 4385 ₽ Радиатор Лузар –- 8500 ₽ Замена радиатора и антифриза, заправка кондиционера – 10 000 ₽ Общие расходы – 924 714 ₽ Стоимость 1 км пробега – 5,62 ₽ * Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско. Лада Веста после 154 000 км: полный список проблем и расходов тут.