МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Польская автомобильная промышленность находится в кризисе, предприятия закрываются, и рабочих увольняют. Об этом пишет газета Rzeczpospolita со ссылкой на главное статистическое управление республики.
По этим данным, с декабря 2023 г. до сентября 2024 г. численность работников, занятых в польском автомобилестроении, сократилась с 204 тыс. до 197 тыс.
В первом квартале года были закрыты фабрики автобусов Volvo во Вроцлаве и Scania в Слупске. В сентябре закрылась фабрика SFC Solutions в городе Пётркув-Трыбунальский, где производились прокладки для двигателей. 179 работников этого предприятия были уволены. В ноябре перестала функционировать фабрика двигателей FCA Powertian в городе Бельско-Бяла. Работу там потеряли 468 человек.
По мнению издания, вторая волна сокращений ударит по предприятиям, производящим запчасти. "Принцип тут прост: чем меньше машин производится, тем меньшим становится спрос на запчасти", - цитирует газета председателя польского Общества дистрибьюторов и производителей запчастей Томаша Бенбена.
Rzeczpospolita видит две главных причины кризиса польской автомобильной промышленности: во-первых, в стране падает спрос на новые автомобили с бензиновыми двигателями, а во-вторых, эксплуатируемым в Польше электромобилям нужно меньшее количество запчастей по сравнению с машинами с двигателями внутреннего сгорания.
На долю автомобильной промышленности приходится от 11 до 13% всего промышленного производства Польши. По данным за 2013 г., Польша по числу произведенных автомобилей занимала 23-е место в мире.