Национальный автомобильный союз раскритиковал проект увеличения штрафов ПДД
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в России могут быть увеличены с 1 января 2025 года. Кроме того, поправками планируется изменить порядок уплаты штрафов со скидкой. Об этом пишет газета "Известия". Однако, в национальном автомобильном союзе проект увеличения штрафов ПДД раскритиковали. Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Авторадио отметил, что повышение штрафов - это механизм, который уже давно не действует. Регулярное повышение штрафов может лишь вызывать негативную реакцию у добросовестных водителей и никак не влияет на злостных нарушителей.
"Водители делятся на тех, кто не нарушает, и размер штрафов для них, ну, практически не имеет никакого значения. На тех, кто нарушает по необходимости: ну, скажем, превышает скорость, потому что надо срочно ребенка забрать из детского сада. Ну, какой там увеличенный штраф? Разве тут будешь об этом думать? О ребенке думаешь, а не о штрафе. Ну, и на тех, кто нарушает просто из-за отсутствия культуры. Так вот, бескультурные не рассуждают так: "А, вчера за это нарушение была тысяча рублей, а сегодня уже полторы. Ну, за тысячу я готов был нарушать. А за полторы тысячи уже нет!" Да нет: никто не хочет ни тысячу, ни пятьсот рублей платить."
Как отмечает эксперт, если метод кнута, чем являются штрафы, не работает, то поможет метод пряника.
"Вообще-то механизмов поощрения довольно много, и уже пришло время их активно применять. Ну, например, не нарушаешь - ОСАГО обходится дешевле. Или, скажем, транспортный налог платишь с существенной скидкой. Обратите внимание: сегодня, наверное, каждый водитель забивает себе в план расходов транспортный налог, техобслуживание, бензин, плату за парковку, ну и туда же, конечно же, и штрафы. То есть штрафы - это уже не наказание, это что-то вроде обязательного налога."
В национальном автомобильном союзе заявили, вместо того чтобы вносить отдельные поправки в КоАП об увеличении штрафов за нарушения ПДД, следует разработать полностью новый кодекс, поскольку документ в текущем виде мало отвечает требованиям времени.