В Госдуме одобрили в первом чтении возможность оформления ДТП на «Госуслугах»

Госдума приняла в первом чтении законопроект, благодаря которому оформить ДТП можно будет на портале «Госуслуги». Еще три года назад заработало приложение «Госуслуги Авто». Оно призвано стать единым окном, аккумулирующим самые востребованные сервисы для автовладельцев. В перспективе с его помощью водители причастных к ДТП транспортных средств могут оформить извещение об аварии без вызова полиции и заполнения бумажных бланков, говорится в пояснительной записке.

В Госдуме одобрили в первом чтении возможность оформления ДТП на «Госуслугах»
© BFM.RU

Инициативу комментирует депутат Госдумы Николай Цед:

— Это будет не обязательно, водитель сам может выбрать. Если он не хочет или какой-то один из водителей — участников ДТП не желает, они могут точно так же воспользоваться обыкновенной схемой. Мы это делаем, чтобы упростить взаимоотношение, сделать более доступным и быстрым оформление заявки. Когда ее можно оформить в электронном виде, она сразу поступает в страховую компанию. Мы таким образом избегаем многих сложных ситуаций на дорогах, когда машины по полдня там стоят. То есть мы убираем часть бюрократических процедур — вот основная функция законопроекта, он не отменяет то, что до сих пор работает у нас, он дополняет.

— Для страховых компаний что-то поменяется?

— Они должны будут разработать мобильные приложения. Взаимоотношения между водителем и страховой будут занимать меньше времени.

— Можно и по старинке вызвать на место аварии обычный наряд ДПС?

— Можно вызвать также и сотрудника ГИБДД, который приедет и на месте будет составлять схему аварийного происшествия. Или по договоренности сторон они могут на месте разобраться, оформить заявку в электронном виде и отправить ее. Конечно же, ко второму чтению будут поправки и дополнительные обсуждения, наверняка появятся какие-то новые предложения.

Насколько сложно оформить ДТП через онлайн-приложение и чем чревата ошибка? Отвечает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Ничего особенно сложного в оформлении страхового случая и заявления в страховую компанию онлайн нет. Люди, которые уверенно себя чувствуют в общении со своим смартфоном, с этим справятся. Там есть две сложности, во-первых, сама эта процедура нужна человеку раз в несколько лет, вероятность попасть в аварию и обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба в пределах 5% низка, это примерно раз в 12 лет. Мы не очень привыкли к тому, чтобы это делать. И вторая неочевидная вещь, которая может сбивать с толку: не всегда понятно, все идет как надо или что-то пошло не так, потому что ваш смартфон должен будет взаимодействовать с разными информационными системами и в конце подтвердить, что все принято. Эти сообщения могут возникать не мгновенно, с определенными задержками, это может вызывать вопросы, а так вся процедура простая и доступная. И главное, даже если где-то что-то человек сделает неправильно, необратимого в этом нет. Самое худшее, что может случиться, — это страховая компания должна будет сделать технический отказ в выплате, потому что у нее не хватает полученных данных и документов, в этом случае, возможно, надо будет обратиться лично в страховую компанию и написать там заявление, цена такой ошибки не драматична, просто придется в этом случае потратить больше времени».

Ранее в Госдуме предложили Министерству цифрового развития добавить на портал госуслуг функцию отправки сообщений владельцам авто, мешающих проезду других машин.