Войти в почту

Автоэксперт Родионов объяснил, почему зимой автомобили горят чаще, чем летом

Почему зимой автомобили горят чаще, чем летом? Например, в Новосибирской области только с начала октября сгорели почти 40 автомобилей. Почему с наступлением зимы риски возгорания машин возрастают и как обезопасить себя от таких ситуаций? Об этом "Российской газете" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Автоэксперт Родионов объяснил, почему зимой автомобили горят чаще, чем летом
© Российская Газета

"Можно выделить несколько основных причин пожара в автомобиле. Эти ситуации приводят к печальным последствиям чаще всего.

Течь технической жидкости

Как только в регион приходят первые морозы, растет число сезонных проблем с автомобилем: дубеют различные резиновые детали, пластиковые трубки трескаются и переламываются, хомуты ослабевают, материалы сжимаются. В итоге появляются течи. Теперь любая искра может вызвать пожар. Во время движения капли моторного масла или тормозной жидкости могут попадать на металлические элементы, которые значительно нагреваются - риски воспламенения вырастают.

Электросистема автомобиля

Довольно часто причиной пожара в автомобиле бывает короткое замыкание. Проблемы с электрикой возникают по разным причинам. Во-первых, чем холоднее, тем больше нагрузка на электросети машины. Мы включаем печку и обогрев сидений, непрерывно работает автозапуск, дольше работает освещение. Во-вторых, электрика может быть, в целом, не обслужена своевременно. В-третьих, используются нештатное оборудование. Но об этом стоит рассказать отдельно.

Установка нештатного оборудования

К зиме многие водители стремятся установить различное оборудование для удаленного прогрева автомобиля. Чаще всего устанавливают сигнализации с автозапуском. Но далеко не всегда установку производят в профессиональных сервисах. Ошибки в технологии могут дорого стоить автовладельцу, растет риск короткого замыкания, оплавления, нагрева проводов. Все это может привести к пожару.

Некачественно могут быть установлены и нештатные обогревы сидений, аудиосистемы. Не рекомендую также использовать автоодеяла для двигателя.

Использование обогревательных приборов

До сих пор случаются истории, когда водители пытаются разморозить свои автомобили "дедовскими" методами: газовыми горелками, электроплитами и другими бытовыми отопительными приборами. Это крайне опасные эксперименты. Добавьте сюда течи, и пожар неизбежен.

Как избежать возгорания автомобиля?

Вероятность возгорания у необслуженного автомобиля гораздо выше - это главное, что нужно помнить.

Избежать или снизить риск возникновения возгорания можно, если регулярно проводить диагностику автомобиля на профессиональном сертифицированном сервисе. Рекомендую перед сезоном холодов найти время и пройти полную диагностику машины. Обязательно обратите внимание мастера на СТО на проверку топливной системы и электросети авто.

Также необходимо самостоятельно следить за уровнем технических жидкостей, обращать внимание даже на минимальные течи.

Еще одно важное правило - не рекомендуется устанавливать на автомобиль нештатное оборудование. Особенно опасно делать это самостоятельно, кустарным способом, покупать какие-то очень дешевые товары. То есть различные автоодеяла для двигателя, нештатный подогрева сидений, предпусковые подогреватели, газовое оборудование - все, что работает от электросети авто и не предусмотрено конструкцией", - отметил эксперт.