Куда жаловаться на плохие дороги и некачественный ремонт дома в Омске
Плохое состояние дорог Некачественное состояние дорожного полотна – настоящая боль для автомобилистов. Из-за многочисленных ям можно застрять посреди дороги, или не выехать с парковки из-за выпирающего люка, или, что еще хуже, порвать шину штырем, который торчит из бордюра. Когда терпение на исходе, необходимо переходить от слов к делу. На сегодняшний день в России есть государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93, в котором описаны требования к дорогам и который обязывает власти устранять дефекты: выбоины, торчащие крышки люков, всевозможные штыри, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы и выбоины. В итоге на автомагистралях, где большая транспортная нагрузка, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах – за десять. На что надо жаловаться: на асфальте образовались ямы, размеры которых превышают 60 см в длину, либо 15 см в ширину, либо 5 см в глубину; асфальта попросту нет; на дорожном покрытии появились трещины. Как подать жалобу Для того чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, необходим телефон с камерой, лист бумаги, ручка, а также конверт с марками. Пострадавшему автовладельцу следует сделать снимок дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому правоохранители поймут, где именно находится яма. Кроме того, следует записать улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Далее следует написать заявление в региональное управление ГИБДД. В письме без лишних подробностей указать дату и место обнаружения ямы, далее необходимо коротко описать дефект, а в финале письма следует отметить, что хотите, чтобы эту яму убрали. В обращении лучше ссылаться на законы. За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме. Спустя какое-то время яму закроют. Не исключено, что ремонт будет проведен не слишком качественно, но зато угрозы повредить колесо больше не будет. В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда смело можно писать жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД. Действовать аналогичным способом следует и в случае, если ГИБДД ответит, но через десять дней яма так и не будет устранена. В этом случае жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Для того чтобы подать жалобу, необходимо в блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» выбрать раздел «Прием обращений», затем нажать кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения» и уже на открывшейся странице выбрать свой регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо. Некачественный ремонт в доме Капитальный ремонт многоквартирных домов – радостное событие для жильцов, но при этом довольно хлопотное мероприятие. К тому же придется свыкнуться с временными неудобствами за пределами квартиры. Однако случается, что после завершения ремонтных работ протекает крыша или стало холодно. Что же делать? По мнению специалистов, необходимо написать претензию в Фонд капитального ремонта. Важно понимать, что абсолютно не имеет значения, кто работает на крыше или кто забивает гвозди: у жильцов дома договор с Фондом капремонта, а потому все претензии необходимо адресовать именно ему. А вот если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце – это может быть управляющая компания или ТСЖ. Большинство проблем в многоквартирных домах связаны с бездействием управляющей компании, ТСЖ, кооператива, то есть того лица, которое управляет домом. Поэтому если проблема связана с некачественной коммунальной услугой (грязная вода течет из крана, в квартире холодно и т. д.), начисления в квитанции за ЖКУ вызывают вопросы, в подъезде грязь, крыша течет, подвал затоплен или крыльцо разваливается, то обратиться с заявкой или претензией сначала следует в УК или ТСЖ. Если управляющая компания адекватная, то часто проблема решается уже на этой стадии. Как подать жалобу Порядок общения с управляющей компанией прописан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416). Данные правила предусматривают следующие способы общения с управляющей компанией: – заявка в аварийно-диспетчерскую службу (АДС);– личное обращение;– письменное обращение. Заявление или жалобу можно отправить: обычной почтой; по электронной почте; через ГИС ЖКХ; с нарочным (принести самому в УК); через консьержа, если услуга консьержа есть в доме и предусмотрена в договоре управления. Сроки рассмотрения жалобы зависят от содержания заявления и составляют в основном от 3 до 10 рабочих дней. Ответ должен прийти тем же способом, которым было направлено обращение. Если нет ответа, следует обратиться в контролирующий орган. Это может быть жилищная инспекция или стройнадзор. В Омской области это Государственная жилищная инспекция Омской области. Следует помнить, что на сайте есть электронная приемная, но если заявитель не прошел авторизацию через ЕСИА, то по жалобе проверку проводить не будут. Орган жилищного надзора также не рассматривает анонимные жалобы. Поэтому проще всего обращаться туда через ГИС ЖКХ: заявитель проходит авторизацию через Госуслуги, поэтому у надзорного органа нет причин считать жалобу анонимной. В отправляемом обращении следует указать конкретные сведения о причинении / об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (имуществу, здоровью, жизни заявителя и прочее). Обращение о нарушении санитарных правил в многоквартирном доме следует направлять в территориальный орган Управления Роспотребнадзора по Омской области, а жалобы на нарушения пожарной безопасности стоит писать в МЧС. Срок рассмотрения жалоб по ЖКХ контролирующими органами обычно составляет 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение. Правда, его могут продлить еще на месяц, о чем должны уведомить. Если ответ контролирующего органа поступил, но он вас не устраивает, можно смело написать в прокуратуру По каким вопросам не следует обращаться в прокуратуру если вопрос уже разобран вступившим в силу судебным решением; если вопрос можно решить только в суде, например, признать решение общего собрания недействительным, то прокуратура отправит заявителя в суд; прокуратура не возбуждает уголовные дела, поэтому сообщения о преступлениях она перенаправит в полицию или следственный комитет. По каким вопросам ЖКХ нужно обратиться в прокуратуру если контролирующий орган плохо рассмотрел жалобу на управляющую организацию, то тут дорога или в суд, или в прокуратуру; если местная администрация нарушает права жильцов или не выполняет свои обязанности. Примечательно, что лучше всего «заходят» жалобы по защите жилищных прав сирот и ветеранов или на нарушения при рассмотрении обращений граждан. Бывают также случаи, когда приходится обращаться в суд. Особенно это касается защиты прав потребителей, так как собственники многоквартирного дома могут рассчитывать на взыскание потребительского штрафа, а иногда и морального вреда. Поэтому если есть стопроцентная уверенность в своей правоте, то специалисты советуют не тратить время и нервы на переписку с органами власти, а обратиться к юристу и дальше в суд – сразу после получения ответа управляющей компании. Рекомендуем почитать материал о том как ходить по городским дорогам во время гололеда и при этом не получить серьезных травм, а если падение произошло, то как наказать виновных. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Елена Мицих, Ольга Юшкова, Елена Майорова, unsplash.com